Хроники Марсиан, XXXIX век от императора Иоханна

Jun 09, 2011 09:54

"...- А потом они решили - при таком уровне развития технологий политическое представительство должно стать не только правом, но обязанностью гражданина планеты.

Отменили обязательность представительства в законодательном органе через партии, создали информационную систему, в которой каждый гражданин мог выбирать - либо делегировать партиям свой голос на определенный срок, если гражданин считал необходимым поддержать программу какой-либо партии, либо выполнять голосование самостоятельно.

Каждый гражданин вместе с паспортом получал уникальный ключ и доступ к этой системе через специальное устройство, и мог подписывать свои решения таким образом. При потере или краже ключа доступ и подпись конкретного гражданина блокировался по нажатию одной кнопки на устройстве до получения нового ключа.

Вес голосов партий и самостоятельно голосующих граждан рассчитывался пропорционально количеству голосов граждан, которое удалось получить партиям. Например - всего 100% граждан есть, 20% дали свой голос партиям, 80% оставили себе. Вес голосов партии в принятии решения - 20%.

В системе было все - партийные обязательства, законопроекты, референдумы, рекомендации, правила... - все, что раньше обсуждал только парламент. На этом сэкономили - в бюджете государства остались как минимум прямые расходы на зарплаты и соцпакеты депутатов. Снизили риск коррупции и убрали лобби - подкупить N человек легче, чем всю страну.

Представительство страны за рубежом поручили выборному на 1 год президенту, а в правительство стали тоже выбирать, исключительно профессионалов - свою кандидатуру при соответствии профессиональному профилю мог выставить любой гражданин. Контракты на правительственные должности заключались сроком не более года, по достижении результатов продлевались еще на год, при отсутствии оных - разрывались.

Отменили посредничество предприятий в выплате подоходных и социальных налогов с граждан. Стало возможным выбирать - поддержать своими деньгами конкретную экономическую программу, или заморозить их в налоговом фонде. По объему замороженных подоходных налогов оценивалось доверие к правительству.

Социальный налог мог быть перечислен строго на общественные нужды - пенсии, зарплаты педагогов государственных школ, нужды домов престарелых и прочие подобные расходы. В процессе перечисления оценивалось количество доступных средств по заданному списку и если на заданную цель перечисления денег уже хватало, предлагался новый список. Социальный налог не разрешалось замораживать. ..."
Previous post Next post
Up