Для тех, кому мало импрессионизма (и для всех остальных)

Jul 14, 2021 18:56


Вот здесь мы уже познакомились с одной работой венгерского художника с абсолютно невыговариваемым для русских «ФИО» Палом Синьеи-Мерше (1845-1920). Тогда же он был представлен, как одна из самых значительных фигур венгерского импрессионизма. И тогда же у некоторых уважаемых гостей возникли сомнения, в том числе, шла речь о том, что набор образов был не вполне импрессионистский. Что же, хороший повод развеять эти сомнения и познакомиться с художником поближе. Пал Синьеи-Мерше, как и многие другие в те годы, начинал с живописи весьма традиционной, постепенно дрейфуя через открытия барбизонцев к импрессионизму. Естественно, он «нахватывался» этого на Западе, в Мюнхене, в Париже, и был одним из тех, кто тащил это «чуждое влияние» на берега Дуная. Так делали многие, но при этом, все обладали разной степенью таланта и художественной силы. А уж эти вещи если есть, то пробьются практически в любой технике. Правда именно в своём таланте художник почему-то был не очень уверен, так как минимум дважды после холодной реакции публики и критиков «завязывал» с живописью, но к счастью для нас, возвращался. Впрочем, смотрите сами





Портрет Жигмонта Синьеи-Мерше, курящего трубку 1866



Портрет Ласло Синьеи-Мерше 1868



Качели 1869



Вечерняя звезда. 1869



Любовники 1870



Пикник в мае. 1873



Дама в фиолетовом 1874



Воздушный шар. 1878



Маки на лугу 1896



Зима 1901-1905



Розовый куст 1911

Кстати, знаете ли вы о том, что в галерее Уффици помимо прославленной основной экспозиции, имеется галерея автопортретов. Попасть туда - большая честь для любого художника. В частности, из наших соотечественников её удостоились немногие - Орест Кипренский, Карл Брюллов, Иван Айвазовский, Борис Кустодиев. Автопортрет героя нашей сегодняшней заметки там тоже есть



Автопортрет. 1897. Уффици

Импрессионизм, Венгрия, XX век, XIX век, Венгерская живопись, Пейзаж

Previous post Next post
Up