Вот здесь мы уже познакомились с одной работой венгерского художника с абсолютно невыговариваемым для русских «ФИО» Палом Синьеи-Мерше (1845-1920). Тогда же он был представлен, как одна из самых значительных фигур венгерского импрессионизма. И тогда же у некоторых уважаемых гостей возникли сомнения, в том числе, шла речь о том, что набор образов был не вполне импрессионистский. Что же, хороший повод развеять эти сомнения и познакомиться с художником поближе. Пал Синьеи-Мерше, как и многие другие в те годы, начинал с живописи весьма традиционной, постепенно дрейфуя через открытия барбизонцев к импрессионизму. Естественно, он «нахватывался» этого на Западе, в Мюнхене, в Париже, и был одним из тех, кто тащил это «чуждое влияние» на берега Дуная. Так делали многие, но при этом, все обладали разной степенью таланта и художественной силы. А уж эти вещи если есть, то пробьются практически в любой технике. Правда именно в своём таланте художник почему-то был не очень уверен, так как минимум дважды после холодной реакции публики и критиков «завязывал» с живописью, но к счастью для нас, возвращался. Впрочем, смотрите сами
Портрет Жигмонта Синьеи-Мерше, курящего трубку 1866
Портрет Ласло Синьеи-Мерше 1868
Качели 1869
Вечерняя звезда. 1869
Любовники 1870
Пикник в мае. 1873
Дама в фиолетовом 1874
Воздушный шар. 1878
Маки на лугу 1896
Зима 1901-1905
Розовый куст 1911
Кстати, знаете ли вы о том, что в галерее Уффици помимо прославленной основной экспозиции, имеется галерея автопортретов. Попасть туда - большая честь для любого художника. В частности, из наших соотечественников её удостоились немногие - Орест Кипренский, Карл Брюллов, Иван Айвазовский, Борис Кустодиев. Автопортрет героя нашей сегодняшней заметки там тоже есть
Автопортрет. 1897. Уффици