Сейчас модно публиковать заметки из украинской истории. Я тоже хочу. Но, как вы знаете, журнал этот специализируется на изобразительных искусствах. Так что «Малая Земля», «Возрождение» и «Целина», а также почётное членство в Союзе писателей мне не светят. Ограничимся малым. Раз уж мы погружаемся на протяжении последних дней в венгерскую тематику, то и продолжим. Но, как и все, добавим украинской. Если что, я за достоверность, концепции, трактовки и проч. не отвечаю. Вот вам Несторова версия «Идоша угри мимо Киевъ горою, еже ся зоветь ныне Угорьское, и пришедъше кь Днепру, сташа вежами; беша бо ходяще аки се половци».
А вот другой стороны
Пал Ваго (Pál Vágó)(1853-1928, Венгрия) Мадьяры в Киеве. 1885 (это год создания картины, а «идоша» они на 1000 лет раньше)
По венгерской версии, киевляне просто откупились. Интересно, как венгерский художник представлял себе Киев IX века, а также многочисленность христианского духовенства за 100 лет до официального «Крещения Руси».
Да, если что, кто прав, а кто нет - я не знаю. Так что ведите дискуссию в комментариях.