Жил на свете блогер бедный

Jan 17, 2021 10:36


Он жил в крохотной комнатке, то ли на чердаке, то ли в мансарде. Своего жилья у него не было, а для того, чтобы снимать квартиру поприличнее не хватало денег. Даже платежи за это жильё он постоянно опаздывал вносить, и угроза выселения всё время висела над ним. Комната была холодной и грязной. С потолка, поддерживаемого полусгнившими балками, постоянно что-то капало, а так как сверху никого не было, то по-видимому это был дождь. Приходилось придумывать какие-то немыслимые приспособления, чтобы спасти от сырости хотя бы кровать. Вообще-то было бы неплохо протопить эту конуру как следует, но труб центрального отопления предусмотрено не было. Как-то раз добрые друзья привезли старенькую печку. Однако, для печки нужны были дрова, а где их взять, бедный блогер не знал. Он нашёл у себя пачку своих старых рукописей, сделанных ещё в доинтернетную эпоху и иногда топил ими. Вопреки классику они горели хорошо, но тепла давали совсем мало. Помогало плохо, поэтому наш бедный блогер спал в одежде и даже в шапке.

Я даже могу показать вам его «жилище». Только тише. Наш бедный блогер сейчас занят и постараемся его не беспокоить. Он ловит вшей (глупые комментарии, бесполезные ссылки и т.п) и давит их ногтями (удаляет). Свои гениальные мысли, которые ни в коем случае нельзя забывать, он записывает тут же, прямо на стене, из-за чего потом будет ругаться с хозяином комнаты. И тем не менее, мы вряд ли заметим тут какую-то безнадёжность, отчаяние и даже депрессию. В окно светит солнце, а наш бедный блогер погружён в работу. Он пишет и публикует, пишет и публикует. Кажется, ему совсем наплевать на то, что происходит вокруг, на свою тяжёлую жизнь.





Карл Шпицвег. Бедный поэт. 1839. Новая пинакотека. Мюнхен

Карл Шпицвег (1808-1885) на мой взгляд, весьма недооцененная фигура. Художник-самоучка является автором множества довольно интересных работ. В 1839 году после того, как самая известная картина Шпицвега была выставлена, многие углядели в ней насмешку над поколением романтиков, издевательство над идеалами «высокого искусства». Отчасти это верно. Отчасти потому, что уж чего-чего, а издевки у Карла Шпицвега не найти. Да, вполне возможно это намёк на поколение романтиков и сверх идеалистов (кстати современников художника), но намёк довольно добродушный. В истории мировой живописи вообще трудно найти такое же сочетание юмора и добродушия, каким обладал сын мюнхенского бюргера Карл Шпицвег. К слову сказать, ближайший российский «импортозаместитель» -Павел Андреевич Федотов, куда жёстче и язвительней.

А сегодняшним шутливым вступлением я хотел лишь показать, что у весёлого баварца действительно получилась «картина на все времена», а не просто эпизод в полемике первой половины XIX века.

Германия, XIX век, Юмор

Previous post Next post
Up