Неожиданный шедевр 11

Dec 30, 2020 19:19


Возможно я обладаю извращённым художественным вкусом, но не могу не признаться в одной особенности. Я с трудом перевариваю некоторые произведения классицизма и неоклассицизма. Некоторые, далеко не все. Просто иногда попадается нечто (некто) настолько правильное, что хочется застрелиться от тоски. Скучно! Французский неоклассицизм - это почти выжженная пустыня, где кроме Давида и Энгра (раннего) вряд ли попадётся что-то живое и подвижное.

Например, Пьер Поль Прюдон (1758-1823). Если бы не дата, то я был бы уверен, что его портрет Жозефины заказан второй женой Наполеона - Марией Луизой, настолько он непривлекателен. Даже обнажённую натуру со всевозможных мифологических скукотищ той эпохи лучше использовать монахам для борьбы с помыслами, она нисколько не возбуждает, скорее, наоборот.

Но иногда и в пустыне бывают оазисы. И сегодня в рубрике «Неожиданный шедевр» серия из 4 портретов Пьера Поля Прюдона. Это пастельные рисунки на бумаге, одинакового, небольшого (40х32см) размера. Название… О, это целый тест на трезвость в преддверии приближающихся праздников! Женскую фамилию лично я так и не смог правильно произнести по-русски.



Пьер Поль Прюдон. Катарина Nahuys - жена Рутгера Яна Схиммелпенинка, 1802 (на момент написания портрета 32 года)



Пьер Поль Прюдон. Катарина Схиммелпенинк - дочь Рутгера Яна Схиммелпенинка и Катарины Nahuys. 1802 (на момент написания портрета 12 лет)





Пьер Поль Прюдон. Геррит Схиммелпенинк - сын Рутгера Яна Схиммелпенинка и Катарины Nahuys. 1802 (на момент написания портрета 8 лет)



Пьер Поль Прюдон. Рутгер Ян Схиммелпенинк, посланник Батавской республики* в Париже. 1802 (на момент написания портрета 41 год)

Батавская республика (1795-1806) этап в истории Нидерландов (Голландии).

По-моему, великолепная и необыкновенно живая в пустыне неоклассицизма серия.

А в конце небольшое рассуждение на тему суммы, слагаемых и перемены мест. Все эти четыре чудесные пастели - подготовка к большой (2.63*2 м) картине маслом.



Пьер Поль Прюдон. Портрет Рутгера Яна Схиммелпенинка, посланника Батавской республики в Париже со своей женой Катариной Nahuys и детьми Катариной и Герритом, 1802

Вам решать, что лучше, пастели или же сумма тех же самых лиц в большом портрете.

XIX век, Неожиданный шедевр, Франция

Previous post Next post
Up