Несоответствие занимаемой должности.

Jan 03, 2021 21:24


Мир изобразительного искусства это волшебный фонарь - Laterna magica, подобный тому, что я показывал вам вчера . Какие только чудеса не увидишь с его помощью, даже до изобретения кинематографа.

Например, представьте себе барышню, основное занятие которой, скажем так… позировать. Из тех, кого обычно называют блондинками вне зависимости от цвета волос. Причём ещё далеко в до-инстаграмную эпоху. Это сейчас гражданки, имеющие в трудовой книжке запись «модель», любят порассуждать о судьбах мира и прогресса. А лет 120 назад такое было категорически исключено. И вдруг находится весельчак (итальянский художник Эжен де Блаас, 1843-1932), который с помощью такой вот барышни берётся решать один из самых сложных естественнонаучных и философских вопросов, волновавших человечество на протяжении столетий.



Эжен де Блаас. Что же было в начале?



А теперь представьте себе человека, при первом взгляде на которого сразу приходит в голову слово «робкий». Робость буквально просвечивает сквозь него, он даже на кресле сидит как-то робко и неуверенно. Представлять автора портрета нет необходимости.



Томас Гейнсборо. Портрет Уильяма Лаундеса. 1771

Но, внимание, этот робко сидящий на кресле человек с робким лицом должен был вызывать трепет у современников. Ибо его должность - аудитор казначейства Его Величества. Вы думаете во времена Георга III нельзя было попасть на виселицу за растрату казённых средств?

Такова она, волшебная сила искусства.

Великобритания, XVIII век, XX век, XIX век, Юмор, Италия

Previous post Next post
Up