Тихое, спокойное, хорошее

Dec 25, 2020 21:42


Некоторые уже, наверное, привыкли, что в этом блоге я стараюсь добавить к произведениям искусства контекста, логического анализа, попыток осмысления и т.п. Сегодня почему-то не хочется. Как правило, не хочется что-то делать по причине плохого настроения, а тут наоборот. Тихое, спокойное, хорошее настроение. Мир уже начал праздновать Рождество. Спели Gloria in excelsis Deo, зажгли звёзды и иллюминацию, пусть даже со всем сопутствующим дурдомом уходящего года. Скоро и день начнёт прибавляться. Россия как всегда идёт особым путём, хотя, в случае с празднованием Рождества ирония состоит в том, что этот особый путь приведёт в ту же самую точку, только спустя две недели. Ну и хорошо, можно будет продолжить празднование. Как там в пословице про ласкового дитя, которое двух маток сосёт?

Исходя из всего сказанного, выложу сегодня два произведения, никак между собой не связанные, без всякого культурно-исторического анализа и контекста. Просто так. Смотреть, любоваться, медитировать. Более того, одно будет представлено только наполовину. В конце концов, так много людей сегодня отдыхает. А я что - рыжий?



Анонимный автор. Уилтонский диптих (правая створка) 1395-1399 (Лондон)

Конечно, Уилтонский диптих обычно воспроизводят полностью, да ещё и сопровождают подробным историческим комментарием из жизни британских монархов. И это действительно интересно, но сегодня я убрал левую створку, содержащую большую часть исторической информации, и предлагаю просто полюбоваться правой, её фантастической лазурью и не только ей.



Второе произведение удивительно напоминает об античности, и, не имея никаких данных, легко было бы датировать его более поздними временами. Но на самом деле, оно примерно лет на 130-140 старше.

И ещё, если в первом случае я «уполовинил» произведение, то во втором хочу сделать «удовение». Итак, Пиза, та самая знаменитая Piazza dei Miracoli (где ещё не самая устойчивая в мире башня), баптистерий Святого Иоанна.



Никколо Пизано. Благовещение и Рождество. 1255-1260. Мрамор. Кафедра баптистерия Святого Иоанна в Пизе.

Отсутствие некоторых элементов только усугубляет ощущение «античного» характера.



Никколо Пизано. Поклонение волхвов. 1255-1260. Мрамор. Кафедра баптистерия Святого Иоанна в Пизе.

Хотя, я всё-таки нашёл некоторое сходство между первой и второй частью сегодняшней заметки. У Уилтонского диптиха, как уже говорилось, есть створки. А «удвоенная» работа Никколо Пизано тоже отчасти «створчатая».



Никколо Пизано. Часть кафедры баптистерия Святого Иоанна в Пизе 1255-1260.

На этом «удивительном открытии», как и обещал, на сегодня анализ закончу. Смотрите, наслаждайтесь.

Великобритания, Ренессанс, Интернациональная готика, XIV век, XIII век, Италия

Previous post Next post
Up