Безумный день или тахикардия на танцах

Mar 10, 2008 17:48



Паночка помэрла
(с) Гоголь "Вий"
(любимая цитата моей лучшей подруги)

Это было вчера, сиречь в воскресенье, когда согласно пришедшей позавчерашней СМСке в 5 часов должны были начаться танцы у двух младших групп.
Памятуя о том, какой шашлык из нас обещали сделать за прогул или опоздание, я даже умудрилась выйти из дома вовремя!!!
Ну, почти...
Пришла впритык или на пять минут позже срока, причём доползала уже "на честном слове и на одной ноге". Правую ногу свело судорогой аж до бедра (раньше боль дальше колена не доползала), а под конец начало сводить судорогой ещё и левую ступню. Но я с собой справилась, доползла - а потом оказалось, что зря волновалась, на этот раз расписание было другое, так что старшая группа занималась перед нами, и мы ещё их долго ждали.
А потом была лекция. А в лекционной аудитории было холодно. Я сбегала за палантином, в который закуталась, но зябкая дрожь никуда не девалась. Я померила у себя пульс. 27 в четверть минуты, это получается 108. Позже пульс дошёл до 30 в четверть (120) и там устойчиво держался, не считая состояния в самом конце вечера, когда достиг 36 (т.е. 144). Кстати, мне неверно умножили, посчитав 156 почему-то. Но это я забегаю вперёд.
Лекция по моде времён Французской Революции была, увы, менее познавательной, чем должна бы, потому что половину информации я была не в состоянии уловить, а вторую успела прочесть в свеже подаренной книге Ф.Коммиссаржевского "История костюма".
Но это ладно.
На собственно уроке танцев, когда нас собралось ажно 6 человек, причём равное количество дам и кавалеров, Маша спросила, какой танец мы точно помним.
Чёрт меня дёрнул сказать, что без напоминания - ничего, разве что венский вальс.
Потому что я лично его помнила так, что лучше бы вообще никогда не знала.
После некоторых отчаянных попыток изобразить что-то более или менее приличное, Маша заставила нас повторять поворот и шаги вальса, а после решила научить нас вальсировать, стоя лицом (это если вы дама) по ходу танца.
Картина маслом выглядела так: Мерит с жесточайшей тахикардией, по-моему, у меня отроду такого пульса не было, честно пытается удержаться на ногах.
Параллельно она пытается не запутаться в шагах, потому что танцевать вперёд для неё малость в новинку. Ещё она пытается вовремя выдернуть ноги из под копыт ног кавалера, который сначала ещё и танцевал в кедах. Если честно, я так и не могу понять, как человек, не первый год ходящий на танцы, умудряется правой ногой наступить на правую ногу дамы?! Должен же на левую наступать (левую я как раз отводила назад по правилам, а правая в итоге подставлялась под удар). Ещё Мерит пытается поймать ритм, который всё время ускользает, как намыленный. Что ещё? Ещё Мерит приходится прислушиваться к замечаниям, которые в итоге, кажется, лились уже непрерывным потоком.
По словам Маши, я не доворачивалась, забывала собирать ноги (мне-то казалось, что я только и делала, что их собирала), не слушала ритма и всё время торопилась, делая зачем-то 5 шагов там, где положено делать только 3.
В общем и в целом, полагаю, что со стороны это так и выглядело, а "изнутри" - попробовали бы вы не торопиться, когда партнёр шагает так в три раза шире вас. Я с детства привыкла приспосабливаться к слишком широким шагам людей, с которыми куда-то иду, и мелкий семенящий шаг - первый ответ на чей-то размашистый. Впрочем, я потом заметила, что и в норме начинаю немного ускоряться на 2-3. Кроме того, я всю жизнь полагала, что доворачивать даму - это обязанность кавалера, а не её собственная, если я не права, жду поправок.
Сам кавалер постоянно уверял, что я тороплюсь (под конец я не выдержала и стала объяснять, что не успеваю за ним, хотя в норме я не делаю замечаний тем, с кем танцую - слишком не выношу замечаний сама), что я сбиваюсь с ритма и что не чувствую партнёра.
Самые яркие моменты танцев - когда меня повело назад, так что пришлось выбирать, что сохранять, ритм или остатки равновесия, за что я получила очередное замечание, выбрав совсем не ритм, и когда меня повело вперёд, за что мы получили общее замечание насчёт моей спешки, а кавалер сказал, что я не тороплюсь, а я о него споткнулась. Ну да, споткнулась - потому что качнулась в его сторону.
Не менее забавным стоит назвать момент, когда он в очередной раз обвинил меня в потере ритма, а я сказала, что не могу держать ритм, потому что он саданул меня по больной мозоли.
"Ты меня тоже", - не остался в долгу молодой человек и объявил тайм-аут. Я ещё несколько минут стояла, кусая от боли указательный палец. Не знаю, когда это я успела наступить столь молодому человеку на любимую мозоль (я что-то не замечала, чтобы я сделала нечто подобное), но он меня стукнул крепко и не заорала я только потому, что вообще редко ору от боли.
Когда в перерывах между танцами Маша заставляла нас отрабатывать шаги, я думала, что тихо лягу и умру где-то в стороне - мне было как-то совсем уж коломытно, и на ногах я стояла не иначе как чудом. В танце проще - есть возможность за кого-то уцепиться и постараться к себе не прислушиваться.
Результатами этого были, как уже говорилось выше, почти постоянные (боюсь, что справедливые) замечания, на которые я отвечала к вящему машиному негодованию, только идиотским смехом. Нет, я согласна, что это совершенно не смешно, когда человек всё время ошибается, но вообще-то, смех - естественная реакция человека на замечания, которые он в данный момент не в состоянии ни опровергнуть, ни учесть. Я очень хотела поделиться этой мыслью с окружающими, но почему-то решила, что это не очень подходящее время для краткой лекции по психологии.
Вообще, весь вечер я только и делала, что думала о чём-то, и не говорила этого вслух. Кажется, что я не высказала ни одной мысли из тех, которые приходили мне в голову... вопрос - я, что, всю дорогу молчала или говорила что-то совершенно бездумное???
Заключительным актом был венский вальс, к счастью, его нам позволили танцевать как обычно. На этом моё счастье закончилось, потому что у меня моментально закружилась голова. По-моему, все упрёки на тему того, что я не чувствую партнёра, не очень честны по отношению к человеку, который периодически теряет ощущение собственного тела. Когда танец закончился, я не отпускалась от руки кавалера, пока не плюхнулась на стул - именно плюхнулась, потому что обычно я всё-таки стараюсь садиться:).
В общем, день был замечательный, повеселилась я здорово - наверное, оттого, что ничего совершенно не соображала.
Маша обещала меня в следующий раз поколотить, если я буду так же танцевать и вообще, приписала неровность моего танцевания (мне всё же иногда становилось чуть лучше, причём улучшения загадочным образом совпадали с высказанной в мой адрес критикой 0_-) моей пагубной лени.
Вот так вот.

Из разговоров:
Маша, удручённая нашей неловкостью:
- Не понимаю, кого побить - вас или нас с Аней? (вторая ведущая, прим. моё)
Вова (один из учеников):
- А ты устрой драку, вот всем и достанется...

З.Ы. а по дороге домой я умудрилась порезать палец о сумку. До крови и до сих пор болит, вот!

здоровье, танцы

Previous post Next post
Up