Click to view
1. «Грязный» свет - несклько источников света разного типа. Конечно, разнотипными источниками можно пользоваться, но светильники надо специально выставлять, а баланс белого корректировать вручную. Но и там надо следить, чтобы на лицо падал только один источник. В этой фотографии в кафе автор попросил девушку повернуться.
2. Фон ярче человека. Сменить ракурс.
3. Резкий свет в лицо. От меня: как «пожарную» меру, можно всеми нелюбимую вспышку в лоб (и вообще накамерная вспышка летом в бытовой фотографии - лучший друг).
4. Оттенки на лице. Листва, полупрозрачный навес, вспышка + цветной потолок. Надо видеть свет и менять ракурс.
5. Неопределённый свет. И портретируемый, и фон освещены одинаково, нет никакого контраста.
6. Проблемы контрового света. У таких снимков есть своя технология; из того, что мне известно - старая добрая вспышка в лоб (хотя уверен, что не только).
7. Свет снизу. Такое бывает в студии и уличной съёмке, если отражатель держать снизу. Ну и в творческих фотосессиях бывает, если свет - архитектурная подсветка.
8. Свет под 90°. Учить понятие «рисующий свет», что ещё…
9. Провальный ключ. Работая в низком ключе, фотограф не замечает, как важные части силуэта проваливаются в темноту. Глаза подстраивают ISO и диафрагму под картинку, и такого не бывает.
10. Пятнистый свет (листья, забор, козырёк беседки).
Опять-таки, на десять правил сотня исключений, но все эти исключения контролируемые и обоснованные.