О словах вежливости в интерфейсах

Aug 02, 2015 13:06




Программисты любят добавлять в свои программы слова вежливости. Я лично недолюбливаю: по делу надо писать, по делу. А что об этом говорят разработчики самих ОС? Из крупных ОС (Windows, MacOS/iOS, Android, Ubuntu) об этом прямо говорят только в Windows.

Пожалуйста: 1) Если что-либо стеснит пользователя: «Подождите, пожалуйста». 2) Если без этого надпись была бы грубой: сообщение об ошибке «Введите, пожалуйста, электронную почту в формате username@example.com».

Извините: только если случилось что-то серьёзное: потеря данных, отказ программы, требуется техпомощь. Не извиняйтесь, если что-то случилось во время нормальной работы программы (например, если нужно подождать).

Спасибо: только если программа эмулирует сообщение от человека: «Спасибо за помощь, мы с вами свяжемся по электронной почте».

ЗЫ. В определённые годы, когда компьютеры начали проникать к неспециалистам, работали над компьютерными интерфейсами, которые имитировали людей (вспомните хотя бы Скрепыша). Не сработало: людей особенно бесило, когда человек не может разобраться, а программа делает из себя механического болванчика. По теперешним представлениям, рабочему ПО нужна скорее не вежливость, а нейтральный тон, без грубости.

ЗЗЫ. Почему игровые программы выдерживают вежливость, а рабочие - нет? На самом деле игры погружают игрока в свой мир, и в этом мире может быть вежливость, грубость, недоговорки… Но в играх есть и интерфейс, и там требования к вежливости аналогичны.

ЗЗЗЫ. А почему больницу рекомендуют (или нет) по вежливости персонала? Я бы сказал, не только по вежливости, а по атмосфере там: это всё, что в большинстве случаев неискушённый скажет о больнице. Ну разве что какой-нибудь особенный больной заявит: ходил-ходил, не поддавалось, а здесь вылечили. И программу часто оценивают по атмосфере, только она там не словесная.

эргономика, разработка ПО, техдокументация

Previous post Next post
Up