Ну вот и позади два долгих года. Из-за сложности обучения и такого вот названия ШАД часто ассоциируют с адом. Из того, что я слышал…
- «Ну как там у тебя в ШАДý?» - тот, кто предложил мне поступить.
- «ШАД и ШМРАК» - моё.
- «Исчадье ШАДа» - неофициально заказанные майки.
- «Академия анализа данных = ААД» - автор неизвестен.
Теперь у меня две новых ачивки.
Правда, личное упоминание не за какие-то личные заслуги, а всего лишь за возраст - действительно старейший. К тому же выяснилось, что никто возрастом за 30 ни разу за четыре выпуска ШАДа не мог пройти его до конца! Так что я сломал статистику. Но, скажу честно, было тяжело. Нормальное обучение - в лучшем-то вузе Киева! - было только по матанализу и дискретной (ну и частично по ЧМу), потому всё, что за эти рамки выпадало, давалось мне с изрядным трудом.
Кстати, о статистике. Нашего киевского потока поступало около 60, поступило 23, закончило 6. В Москве, очно, вышло чуть больше 40%.
Да, и вопрос одной «прекрасной леди»: А что дал тебе этот ШАД?
Первое. Снова почувствовал себя бойцом.
Второе. Курс Jav’ы поднял качество программного кода. Не только на Jav’e - ведь это курс скорее не Явы, а «корпоративного кодописательства» в принципе.
Третье. Кое-какие идеи по машинному обучению.
Ну вот пока и всё. Немного, конечно.
А ещё купил себе новые коньки в «Твизле». Собрали хорошо, когда обкатаю, с ними можно будет хоть на выступление. Когда я перед офигевшей тренершей в первый же день исполнил прямой твизл в два оборота, я был вне себя от радости - на старых это делалось через зад. Но это совсем другие коньки: полоз длиннее, сапог жёстче, пятку держат лучше. Надо вкатывать, ловить новые точки. Начинать с нуля. Кстати, хороший повод научиться кататься попрезентабельнее.
А ещё сходил в театр Сатиры на «Идеальное преступление». Я не большой театрал, но классно. Это какое-то издевательство над жанром детектива: не воспринимаешь расследование уборщицы всерьёз, но в кульминации всё встаёт на свои места.