Click to view
Компоновка музыки бывает вертикальная и горизонтальная (ну или параллельная и последовательная).
Вертикальная/параллельная - это когда мы по каким-то событиям компонуем мелодию из кусков по инструментам (может также быть сдвиг музыки из уха в ухо, изменение громкости, фильтр частот). Достоинства: чутко отслеживает ситуацию, может превратить бой в хореографию под музыку, может показать прогресс или направление движения. Недостатки: ограничено эмбиентом.
Горизонтальная/последовательная - в ней события для смены музыки более весомы. Базовый приём - кроссфейд. Преимущества: более музыкально, проще менять темп, гармонию или мелодию, передаёт более однозначные эмоции. Недостатки: музыка может меняться на полуслове, может приедаться.
Разветвление фразы - по состоянию или действиям цепляется новая структурная часть композиции. Достоинства: самая музыкальная. Недостаток: надо, чтобы музыкальная часть проигрывалась полностью.
Разграничения разветвления - ждём конца такта и разветвляем фразу. Лучше всего работает в роке и металле, ведь в джазе и инструментальной чаще блуждает темп. Недостатки: занимает небольшое время; если игрок действует недостаточно быстро, может надоесть.
Мостовой переход - с одной темы логично (или резко) переходим на другую. Резким переходом может быть шумовой эффект, всплеск оркестра, голосовое сообщение… Преимущества: аккуратно связывает куски с разным ритмом/темпом/гармонией. Недостатки: занимает время; переходов нужно заготовить много, чтобы не было однообразия.
Стингеры - самостоятельные фразы, акцентирующие действия игрока. Преимущество: мгновенный эмоциональный отклик, подходит для кинематографичного повествования.
Процедурная генерация - каждый раз делает уникальный трек из небольших кусков. Недостатки: не мелодичен. Это заполняющий инструмент, а не креативный.