Лепет дилетанта

Oct 25, 2018 11:47

Комментируя один пост у Иванова-Петрова, попытался сформулировать, как я ощущаю различие классической русской литературы девятнадцатого века и современной:

Современная литература несомненно отличается от литературы столетней давности. Раньше можно было писать размеренно, пошагово: "Сейчас я просто опишу интерьер, потом дам характеристику каждому из героев, а теперь пойдут эмоции и развитие сюжета." Сейчас автор старается не терять лишних слов, нагрузить эмоциями и сюжетом каждое предложение, техническую информацию давать параллельно действию, вплетая в действие, сами слова подбирая так, чтобы они служили на два фронта. По функциональной нагруженности слов проза приблизилась к поэзии.

Но меня тут же жёстко осадили:
miya_mu (October 12 2018, 11:33:42)
Вы описываете разницу между классической прозой Нового Времени и модернизмом начала двадцатого века со всеми его ответвлениями и наследиями. Это не новое явление, многажды изученное и проговоренное.

А я не в обиде. Я технарь и в искусствоведении невежда (искусствоневед). Но, оказывается, верно угадал, о чём судачат почтенные гуманитарии. И умилился образчиком снобизма: желанием упрекнуть выскочку за банальность, одновременно вздохнув о тяжком бремени своего опыта и эрудиции.

Оригинал заметки размещён здесь: https://weiss-edel.dreamwidth.org/146661.html. Можно оставить там комментарий, используя OpenID.

о словах

Previous post Next post
Up