Кто узнал фразу, использованную в заголовке поста? Товарищи, бегом смотреть творение весьма талантливого режиссера Кристофера Нолана под названием Memento. Навыки практической контрамоции живьем. Потренируйте мозги!
Warning, spoilers ahead!!
История рассказывает нам об одном парне, бывшем расследователе страховых случаев. Это те ребята, которые проверяют заявки на страховое возмещение и подтверждают (или не подтверждают) наступление страхового случая. И вот случилась у одного из таких парней беда. Жену изнасиловали и убили. И еще случилась беда. Не помнит бедняжка ничего с момента, когда он стукнулся головой об пол.
Пара вопросов по нереалистичности.
1. Парень ничего не помнит. На все оставляет себе записки. Но за весь фильм, откатав не одну сотню километров на машине, он ни разу не заезжает на заправку и ни разу не пишет и не читает записку типа "Заправь машину" На фоне ежедневных записок вида "Брить здесь вот этим" отсутствие заботы о бензине кажется недосмотром режиссера и/или бутафора. Кто ему там разрабатывал окружение.
2. Его Кодак (или какой марки там фотоаппарат) Из тех машинок, которые мгновенно печатают фотографии на таких маленьких квадратиках. Помнится, когда у нас такой был, отпечаток до полной проявки надо было держать в темноте, сиречь кармане, во избежание засветки и остановки автопроявки снимка. Ленни свежим снимком свободно машет на воздухе и все мило проявляется. Возможно, у него просто более продвинутое изделие.
3. Карты. Как он перемещается по городу? Ищет места, которые он не помнит? Отели, от которых есть только фотография вывески? Он ни разу не посмотрел на карту.
Видно, к каким мелочам я придираюсь.
Фильм действительно классный. Снят отлично. Приятно было увидеть Кэри Энн Мосс снова на экране. Давно ее не видела.
Но, черт подери, они все его подло обманывают! Уу сволочи.. Такой парень симпатичный. Не красавчик голливудского типа. Обаяшка.
Восстанаваливая цветные отрывки, все-таки не понимаю. То, что он и Сэмми один и тот же человек, говорит нам противный коп. Т.е. это с большой вероятностью ложь, и инсулиновая история с его женой ничего общего не имеет, равно как и вариант, что жена выжила. С другой стороны, испано-усатый Джимми, которого зачем-то понадобилось замочить этому копу и Натали, тоже скорее всего не убийца. С третьей стороны, Ленни нарочно записывает номер машины копа как номер машины убицы, т.е. мыне знаем, озарение это или попытка снова обрести смысл жизни. Одному я верю - что жена умерла. Люди склонны "продлять" жизнь любимым, не веря в их смерть. Если чувак помнит, что принял ее за мертвую, то она действительно должна была не подавать признаков жизни.
Нет, отличный фильм. 5+ мистеру Нолану, аффтар пешы исчо.
Ребята, купившиеся на контрамоцию! Да, там действительно не контрамоция по сути, но фильм построен по этому принципу. Мы движемся вслед за героем в будущее, раз в некоторое количество времени перепрыгивая сильно в прошлое, чтобы дойти до начала того будущего, про которое мы уже знаем. Он, как Привалов, не знает, что произойдет в следующий час. А мы, как У-Янус, не знаем, что произошло 10 минут назад, но знаем, что произойдет через 10 минут по времени главного героя.
Спасибо
pennivise за наводку на фильм. Оно того стоило.