Aug 09, 2015 13:46
Удивительна всё же человеческая натура.
Я была убеждена, что могу писать, только когда мне плохо. И только о том, что мне плохо - прямо ли, обиняками, или вообще другими сюжетами, но сила моего, с позволения сказать, творческого начала лежала в боли, боли внутренней и довольно интенсивной. Я как бы плакала этими словами, а разве же хочется плакать, когда всё в порядке или хорошо?
В последнее время оказывается, что это предположение неверно. Я вполне могу что-то такое выдавать и от благополучия. Некоторая доля угнетения есть, всё же - в идеальном мире я бы это благополучие переживала прямо по ходу дела, развивая и расширяя его, а приходится его консервировать и эмоции свои выражать в пластмассу с электронами.
А разница вот в чём: выражение боли приводит только к формулировкам типа "а вот бы, но ведь никогда". Выражение радости - это по большей части "спасибо", иногда дополненное "быть может, когда-нибудь даже и".
Радости в этой жизни ещё не заняли у меня место легальных. Иногда только я воспринимаю что-то как правильное и оправданное, в остальных случаях отлавливая мысли "верни чужое, дура, очевидно же, что не тебе предназначено". Тут, кажется, всё проще некуда - что тяжким трудом заслужено, то можно, но не подавая виду, а то решат, что зазналась. А что на блюдечке приносят, то - адресатом ошиблись, и пользоваться - воровство.
Отношения между человеками - это не то, где тяжкий труд. Это то, где приносят. И мне - не приносят, не должны приносить, не заслужила.
А вот гордиться пробеганными километрами и поднятыми килограммами, это наше, это святое. Хотя бы до того момента, как я посмотрю на показатели настоящих спортсменов, хаха. Пять минут удовольствия и годы пахоты впереди. Но ради этих пяти минут..
Так и живём.
Но всё же это облегчение. Когда в голове кипит, выплеснуть, вылить это в слова - наслаждаться благословенной тишиной, услышать наконец шелест листьев, стук сердца, даже скрип качелей на детской площадке становится на время обычным явлением, а не режущим по живому ножом. Вот зачем я это всё пишу, вот зачем вообще все эти со всех сторон бессмысленные и никого ни к чему не призывающие записи.
Чтобы мне наконец стало тихо. Чтобы я могла начать снова видеть, слышать и думать окружающее настоящее, а не цепкое прошлое.
Вот оно - если можешь не писать - не пиши. Пиши, только если не можешь не писать. Я, кажется, не могу.
Йа лузер