Ирина Млодик. «Девочка на шаре. Когда страдание становится образом жизни». Довольно интересный роман. Интересен он в первую очередь тем, что авторка - практикующая психологиня, поэтому знает, о чем пишет метко использует в сюжете образы людей, у кого то самое страдание - образ жизни. А как известно, со стороны виднее, чем на себе. За это я ей аплодирую стоя. В конце она делает довольно содержательный историко-психологический анализ феномена мазохизма в обществе, благодаря которому мне удалось распознать себя периода ...-тилетней давности, своего бывшего, некоторых членов своей семьи, друзей и т.п. Еще понравилось, что сюжет - заурядная жизненная история, без каких-либо невероятных поворотов и неожиданностей и слюнявого хэппи-энда. Полезная терапевтическая книга.
Дэниел Койл. «Культурный код. Секреты чрезвычайно успешных групп и организаций». Очень классная книга. С удовольствием ее прочитала. Книга нашпигована пищей для ума, язык легкий и в то же время насыщенный информацией. Структурирована замечательно. Автор работал над ней несколько лет, и материал, который он собрал, с легкостью потянул бы на кандидатскую. Но он написал ее для широкой публики, простым и понятным языком. Что особенно понравилось - в конце он включил подытоживание ключевых моментов для читателя, что особенно удобно, если ты не делал пометки себе по ходу чтения, создавая яркий контраст с книгой о музыке, которую я бросила читать - см. ниже. Это одна из тех книг, после прочтения которых мне захотелось сразу же начать ее перечитывать. Рекомендую.
Эдит Ева Эгер. «Выбор». Увидела ее рекомендацию у своей знакомой в инстаграме. Понятия не имела о чем она, просто начала читать, и книга меня сразу захватила. Очень сложно морально было в каких-то местах, где-то я сидела и рыдала. Но я рада, что прочла ее, тем более, что читать ее было - одно удовольствие, если так можно сказать о мемуарах выжившей узницы Аушвица (что также контрастирует с еще одной биографией, которую я бросила читать, см. ниже). Мне сразу вспомнилась книга «Никогда не забудем», которую я прочитала в глубоком детстве. Это сборник рассказов беларуских детей, переживших немецкую оккупацию. Тоже очень тяжелое чтиво, там такие ужасы описаны, что я не знаю, как моя детская психика не травмировалась этим. Истории этих детей сильно врезались мне в память, хотя мне было меньше 10 лет, когда их читала. По каждой из них можно писать отдельную книгу. Кому интересно, этот сборник можно скачать
здесь. Я рада, что я столкнулась с этими рассказами в детстве, потому что они еще в таком юном возрасте открыли мне глаза на ужасы войны, и помогли почувствовать благодарность за то, что я имею. Так что в своем роде книга «Выбор» - это продолжение все той же темы, только уже с позиции взрослого человека. Рекомендую.
Дебора Фельдман. «Неортодоксальная. Скандальное отречение от моих хасидских корней». И книга, и сериал прошли мимо меня. Точнее, у меня обычно вызывает отторжение и подозрение, когда все вдруг хором резко начинают что-то одно смотреть или читать. Поэтому я решила почитать эту книгу, когда ажиотаж утих. Книга будоражащая, стиль изложения тоже очень достойный. Тема ортодоксального иудаизма для меня не совсем нова - до этого я читала книгу «Хадасса» Мириам Бодуэн (кстати, начала я ее читать, пока стояла в очереди на почте в Минске за девушкой, которая эту книгу и читала. Чувствуя себя Шуриком, я незаметно пристроилась и начала читать вместе с ней. Книга хорошая, рекомендую)). Для меня показалось странным в названии «Неортодоксальной» фраза «скандальное отречение от моих корней», то есть скандал изначально входил в план? Как будто какой-то душок.) Тем не менее, история жизни авторки действительно достойна книги и поражает своей необычностью. Рекомендую.
Коллинз Бриджет. «Переплет». Понятия не имею, почему этот яой эта книга неоднократно включалась разными ресурсами в список лучших книг 2020 года. Неужели в 2020 году с фэнтези все настолько плохо было?! Или просто дело в том, что редакторы книжных сайтов безбожно друг у друга дерут контент? Еще мимо меня прошел тот факт, что любовная линия сосредоточена на двух мужчинах. Иначе я бы не читала. Задумка книги в принципе хороша (но не нова), сюжет в некоторых поворотах нетривиален. Но к концу становилось все хуже и хуже. Повествование затянуто, процентов на 30 (минимум) книгу можно было бы сократить без ущерба для ее качества, за счет удаления ненужных описательных действий и чрезмерно богатого мыслительного процесса героев. У меня в какой-то момент в голове всплыл роман «Страдания юного Вертера» Гёте (и то, где Гёте, а где посредственный подростковый роман), ну уже не хватало просто выдержки читать все эти бесконечные наматывания соплей на кулак, раздутый дешевый драматизм («через три дня я женюсь на девушке, которую не люблю!», «мне казалось, я не такой плохой человек, но сейчас я ненавижу себя!») и ванилопечальки главных героев. Но в целом, для современных сексуально просвещенных и непритязательных в выборе литературы подростков может и пойдет. Для циничных замужних тетек вроде меня - нет, слишком бесяво и бездарно.
Начинала читать, но бросила:
Журкова Дарья «Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре». Я уже несколько раз штурмовала эту книгу, она у меня «на полке» лежит года четыре, не меньше. В этот раз я была настроена решительно. И параллельно моей решимости все больше росло мое раздражение. В какой-то момент чтения мне вспомнились слова Татьяны Черниговской о том, что всё, что мы скармливаем мозгу, навечно там остается. Именно поэтому я решительно отложила эту книгу, ну невозможно так издеваться над собой. Текст по ощущению похож на текст кандидатской (даже если это и так, то я ничего против не имела. Мне приходилось читать пару книг-диссертаций, в основном по праву, что априори заставляет челюсть сводить от зевоте ), но всё зависит от писательского таланта автора и умения преподать текст - то есть объяснить сложные вещи простым языком. В случае этой книги же - вода водой. Я все читала, и читала, и думала, ну когда же, когда информация уже по существу будет и с нормальным глубоким анализом сказанного? Пока мне не надоело жевать эту мысленную жвачку и стало жаль своего времени. Преподносимая информация выглядела банальной, примеры тоже банальные и очевидные, как будто высосанные из пальца и написанные для объема. Язык крайне бедный. Чтобы это скрыть, текст изобилует огромным количеством кавычек, используемых не в названиях, а в качестве метафор - практически на каждой странице моей читалки (а это 22 строчки) было как минимум (!) их одно использование, иногда доходящее и до четырех-пяти, а также искусственное отягощение и осложнение языка через использование напыщенных и умных слов типа: «константно то, что ...». Мне это бросается в глаза, потому что я сама много писала, и на первых курсах университета тоже таким иногда грешила. В профессиональном плане это очень низкое качество работы. В общем, я налагала большие надежды на эту книгу, судя по ее названию, но оказалась разочарована.
Татьяна Фрейденссон «Дети третьего рейха». Дело дальше пролога тут у меня не продвинулось, т.к. мне сразу «не зашел» стиль изложения авторки. Вот эти обороты типа «...трубка на другом конце провода вздохнула и сообщила мне: ...» для меня настолько сразу бульварщина и кринж, как нынче молодежь говорит, что начисто отбивает желание дальше читать. А жаль, тема интересная.
Донна Фоли Мабри «Мод. История одной семьи». Тут я даже продвинулась на несколько глав, но по сути, причина та же. Слишком банальный язык, изложение в стиле «вошла в комнату, сделала то, се, пятое-десятое, потом пришел такой-то, сказал то-то». И так постоянно. Стало скучно. Бросила, и чувства интриги, а что же будет дальше, не испытываю. Хотя жаль, потому что это история жизни реальной когда-то жившей женщины, которую можно было бы изложить гораздо изящнее и более захватывающе, как это сделала Дебора Фельдман, чтобы не отбивало желания читать дальше.
Фредрик Бакман «Тревожные люди». Я его никогда не читала, хотя в списке на чтение тоже давно помечена его книга «Здесь была Бритт-Мари». Почитала первые пару глав, бросила. Не зашел. Как по мне, все эти сочные и цветастые аллегории и эпитеты чрезмерны и у меня не вызывают отклика (такой вот я сыч сычом), но таков стиль автора. Которым я не прониклась.
Читали что-нибудь из перечисленного? Давайте обсудим!
П.С. - Рекомендации книг приветствуются!