Вопрос о компетентности

Oct 30, 2007 12:10

Как правило, авторитетное имя служит подтверждением авторитетности высказывания. Последняя выпущенная у нас книга Умберто Эко (в русском переводе - "!полный назаД") выглядит несколько легковесно - не в прямом, но в переносном смысле слова. Да и то - это же газетные колонки.

Майкл Вуд заинтересовал меня больше, когда написал в популярной, конечно, но ( Read more... )

Leave a comment

Re: Даже если сочинители - ...заслуженные ученые meotis October 31 2007, 09:29:09 UTC
Это точно. Не знаю, хорошо ли обманывать детей; предполагается, что они вырастут и станут способны воспринимать неоднозначность. Но некторые так и вырастают с однозначными понятиями. Фильм же Вуда рассчитан все же на взрослых, причем фильм 5-часовой, по сути должен быть достаточно серьезным, но так дурить публику-дуру! Не думаю, что люди, интересующиеся Троянской войной, не имеют представления об изысканиях Эванса на Крите и об оценках той цивилизации. А если не имеют - зачем намеренно вводить их в заблуждение? Нечестный прием.
Не думаю также, что Вуд, изучавший классические языки в Манчестере, не имеет предстваления о семивратных греческих Фивах. Зачем же он пишет, что греки упоминают Фивы именно египесткие? Потому что (популярная) статья о Египте? А как же "Семеро против Фив"? Да и сами египетские Фивы названы греками по имени собственных, вот в чем беда.

Или, может быть, я переоцениваю эрудицию зппадных специалистов? Они настолько специалисты, что за пределами узкой области почти ни с чем не знакомы?
Вот уж не знаю. Но может быть, что им не достает фундаментального образования... И такое может быть! Кто знает.

Reply

Re:Фильм же Вуда рассчитан все же на взрослых rustik68 October 31 2007, 15:30:48 UTC
Ой, по Би-Би-Си и т.п., порой такую пургу запускают... Всё-таки и эти программы расчитаны немного не на тех взрослых, т.е. там делается скидка на мировозрение среднего обывателя "сидящего у ящика", ведь в буржуиниях давно бьются за максимально широкую аудиторию, это деньги либо "на рекламе", либо абон. плата за канал, либо борьба за федеральное субсидирование - подобные издержки в таких случаях просто неизбежны. Более осведомлённые телезрители сами разберуться где правда, а где вымысел - "убивайте всех подряд, Господь потом разберётся" (c)
И уже прошло время специалистов широкого профиля, давно уже перспективна специализация узкая. Другое дело сейчас наметилась тенденция среди узких специалистов искать узенькую же тропку в смежные области, чтобы внести в своё болото свежую струйку

Reply

Re: Фильм же Вуда рассчитан все же на взрослых meotis November 1 2007, 11:51:49 UTC
BBC - еще из приличных компаний. Она общественная, управляется общественным советом, куда избираются авторитетные (в культуре) люди. Существует на на заработок от рекламы. Наследие феодализма в лучшем смысле. :)

Американское образование (только о нем могу более-менее судить) с 70-х гг. прошлого века ориентируется лишь на прикладные области. Грубо говоря, учат "на кнопки нажимать". Это принесло Америке определенные успехи. Но я побаиваюсь итого, что подобные люди имеют власть управлять миром.

По крайней мере, минимум людей, получивших фундаментальное образование, необходим.

А открытия часто делаются на стыке наук.

Reply

Re: люди c фундаментальным образованием необходимы rustik68 November 1 2007, 14:13:31 UTC
Согласен, и то что открытия часто делаются на стыке наук не собираюсь опровергать. Но сейчас и у Гаранта везде проскакивают мысли о тотальной рентабельности, как в науке, так и в культуре. Даже недавно на канале Культура обсуждали нужно ли лелеять культуру, или надо дать развиваться на самоокупаемости, дав таким образом путь лишь максимально востребованной её части, сославшись на мнение Гаранта (Марк Захаров восторженно ссылался).
Но тут позабыли, что во-первых, этимологически слово культура означает лелеяние и уход, искусственное облагораживание, ведь изначально под культурой подразумевалось лишь земледелие. Впоследствии значение термина расширили. Но ведь и в с/х доместикаты не бросают на произвол, чтоб пробивались они и тянули свои хилые ростки сквозь густую листву сельвы к солнцу. Напротив им создают условия, чтоб не боролись за крохи влаги в засушливых районах. Создавались искусттвенные системы орошения. Так наука и культура в целом как такой же продукт цивилизации требуют культивации. Во-вторых, остребованность это вроде правильно, но она лишает не только науку возможности поиска новых путей, но и обрекает культуру на простую прислужницу электората. "Хлеба и зрелищ", таков основной спрос плебса по Ювеналу, однако индивиды собравшись в толпу теряют разум, да и вкусы большинства изначально пусты и низменны. Как сказал Кш.Занусси - толпа не имеет вкуса. Стоит ли потакать таким вкусам? Это серьёзный вопрос, ведь если идти таким путём до предела, то в эфире должна быть одна порнуха, да ещё с всякими немыслимыми извращениями, а это уже путь к разрушению общества. Ведь история учит, что падение нравов - прямой путь к упадку государства. Так пали Рим (античный, нехристианский), Кордовский и Багдадский халифаты, пала империя Карла V - во владениях которого "никогда не заходило солнце", пал СССР со всем "социалистическим содружеством" и т.д.

Reply

Re: люди c фундаментальным образованием необходимы meotis November 7 2007, 09:35:37 UTC
Среди наших правителей не так много действительно культурных людей. Поэтому они могут не понимать, что такое культура. Но подозреваю, что многие из них об этом все-таки догадываются. Поэтому преступление сознательное.

Втрой закон термодинамики говорит о свободном нарастании энтропии, т.е. хаоса. А для космоса (культуры)нужны постоянные усилия и энергозатраты. :)

Reply

Re: люди c фундаментальным образованием необходимы rustik68 November 7 2007, 12:32:41 UTC
Да нет, всё они знают и понимают. Они же из ВСЕВЕДАЮЩЕГО ведомства, просто переводят всё на комммерческие рельсы, чтобы уйти от решения проблемы, как и в других социальных сферах. И именно, что делается это сознательно. А энтропию преодолевают строя себе замки и возделывая личные угодья-усадьбы. Не к выборам будь сказано, что-то дух всеобщей атмосферы сказывается...

Reply

Re: люди c фундаментальным образованием необходимы meotis November 7 2007, 12:50:46 UTC
Ох, хватит ли замков для преодоления энтропии?.. :)

Reply

Re: люди c фундаментальным образованием необходимы rustik68 November 7 2007, 17:07:13 UTC
Хватит, бюджет некоторых равен бюджету небольшой страны. Дело за малым: закрепить за электоратом статус колонов.

Reply

Re: люди c фундаментальным образованием необходимы meotis November 8 2007, 17:24:54 UTC
Ну, если они выполняют нужную природе роль по упорядочению... то куда против них! ;)

Reply

Re: люди c фундаментальным образованием необходимы rustik68 November 8 2007, 18:35:30 UTC
Да, они Прометеи, Герои нашего времени. Без их земля налетит на небесную ось.

Reply

Re: Даже если сочинители - ...заслуженные ученые isartorius November 1 2007, 20:28:09 UTC
Ну не знаю.Западные специалисты иногда такие "открытия" в истории делают,что за голову можно схватиться. :(
Куда там Фоменко сотоварищи...

Reply

Re: Даже если сочинители - ...заслуженные ученые meotis November 7 2007, 09:23:50 UTC
Фоменко - математик. :) Не должен сапоги тачать пирожник... ;)

Reply

Re: Даже если сочинители - ...заслуженные ученые isartorius November 7 2007, 21:24:22 UTC
Да,именно так.Но его математические(точнее, в конкретном случае-псевдологические выкладки и игры со временем---тоска.. :)

Reply

Re: Даже если сочинители - ...заслуженные ученые meotis November 8 2007, 17:35:58 UTC
Тоска!.. :)

Reply


Leave a comment

Up