Смысл подвига трехсот спартанцев еще обсуждается, хотя античная историография нимало не сомневалась в том, что это подвиг - и значит, это не специфически спартанский феномен. Это феномен воинского духа вообще, который одинаков везде и всегда - в Спарте или, например, в либеральной Англии.
У подвига Леонида был все-таки смысл, или, во всяком случае,
(
Read more... )
Comments 88
Reply
Книга Виньи, м.п., антивоенная. Но он не испытывает ненависти к солдатам - от рядового до императора, а жалеет их.
Reply
Пацифизмом, всё же, не может защитить ни твою страну, при агресси извне, ни свою семью, при нападении простого бандита(грабителя)...
Можно, конечно, повернуться спиной, нагнуться и раздвинуть ягодицы... Но мне кажется, что такой вариант мало, для кого приемлем...)))
Reply
Reply
1. Спартанцы сражались за Родину
2. Они спасали товарищей, давая им время подготовиться к удару превосходящих сил противника и без Фермопил не было бы ни Саламина ни Платей
Т.о. героизм спартанцев как раз имел смысл.
А вот героизм лёгкой бригады был совершенно бессмысленным рудиментом средневкового рыцарства, в духе каких-нибудь польских шляхтичей, побившихся об заклад или русских офицеров, играющих в смертельную рулетку
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
См. другой звгляд у Тарле: http://militera.lib.ru/h/tarle3/17.html
"Союзники, явно очень уклоняясь от истины, показывали в официальных донесениях, будто они потеряли всего 600 человек. У нас было показано убитыми и ранеными 617 человек. По позднейшим данным, потери союзников были около тысячи человек, а есть подсчеты, доводящие эти потери даже до полутора тысяч. Самое важное заключалось в том, что в моральном отношении у русских от этого балаклавского боя было ощущение победы, а у англичан - ощущение (и притом очень болезненное) поражения, сознание совершенно бессмысленно загубленных жизней, потерь, вызванных бездарностью и военным невежеством главного командования."
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment