Почему не получается планировать?

Mar 19, 2018 10:29



«После рождения ребенка я поняла
, что без планирования мне не обойтись. Я много раз вечером в пятницу брала в руки ручку и приступала к меню (чувствовала себя при этом как Наполеон, готовящийся к сражению).

Я перелистывала кулинарные книги
и журналы, выписывала рецепты, отдельно писала список продуктов…

А потом начинались мучения
- времени на все, что я запланировала приготовить не хватало, иногда не получалось рассчитывать порции…. Наполеон, как известно, проиграл, и я тоже не справилась. После моих неудачных попыток я довольно долго думала, что составление меню - это штука не для меня….»

Это реальная история ученицы моей Кулинарной школы. Девочки, кто из вас пробовал составлять меню и у кого «не пошло»? Знаете, почему?

Представьте себе, что ваша подруга переехала в новую квартиру, в которой почти нет мебели, зато вещей у нее - о-го-го сколько
! Часть из них - в коробках. Часть сложена большой пирамидой в одной из комнат.


Вы приходите к ней в гости на ужин, и она просит вас найти, например, кастрюлю: «Ну поищи где-то там в коробках...»

Сколько вам понадобится времени, чтобы найти нужную вещь в этом хаосе?

Вы честно пытаетесь помочь подруге, открывая наугад коробки, роясь в них и матюгаясь в процессе.

Наконец, доведя себя до состояния «сейчас всех порву»
, вы идете на кухню к подруге и говорите: «Так жить нельзя! Давай что-то менять!»

Подруга соглашается и вы вооружаетесь маркером: подписываете коробки, разгребаете египетскую пирамиду туфлей и раскладываете их по разным кучкам, размусориваете восемь мешков всякого разного на радость местным бомжам

Станет легче? Конечно! Потому что уже появились зачатки системности, уже стало удобнее.

Но решит ли это проблему окончательно? Будут ли, например, повторятся ситуации, когда подруга с полотенцем на голове мечется между коробками в поисках фена?

Будут. Потому что у вещей еще нет своего ОПРЕДЕЛЕННОГО места.

Что можно посоветовать подруге? Самый простой и очевидный совет - это купить шкаф! Продать пару лишних туфлей
на Авито и купить шкаф, пусть и бэушный. Но именно это поможет, а не красиво организованные кучки или коробки, подписанных калиграфическим подчерком.

Поверьте мне, как человеку, который за свою жизнь переезжал 11 раз.

Все устаканится тогда, когда подруга создаст СИСТЕМУ хранения. То есть купит шкаф, разложит все вещи по полочкам в нужных местах и будет постоянно поддерживать в нем порядок.

Спасибо, капитан очевидность
. А какая связь между порядком в вещах и приготовлением еды?

И то и другое перестают быть источником хаоса и проблем, когда создается система
: планирование, создание, поддержание.

Приготовление еды - это большой процесс, который включает в себя много маленьких процессов. И планирование меню - один из них. А еще нужно решить, какие продукты

купить. Найти время для их покупки, место и условие для хранения. Приготовить еду
(вот тут еще десяток разных действий в процессе), накрыть на стол
, помыть посуду, убрать на кухне и…. через 3 часа все сначала
.

Составить меню - это шаг вперед в борьбе с хаосом. Но не единственный. Это как подписать коробки с вещами: очень здорово, но недостаточно.

Нужно еще найти место для всех остальных процессов
: от покупки продуктов и приготовления еды, до заморозки и хранения продуктов.

Чем мы занимаемся в Кулинарной школе хорошей хозяйки? Создаем эту самую систему, в которой все процессы разложены по полочкам, а каша варится на плите, а не в голове.

Три кита
: планирование, создание, поддержание. А на китах - черепаха на десерт

Кулинарная школа

Previous post Next post
Up