У меня в блоге несколько раз всплывали «околопопаданческие» темы, и я решил пояснить, что это все-таки было. Плюс сюжет забавный, и любителям литературы и роелвых игр может быть интересно. Тем, кого попаданцы раздражают, лучше не читать.
Это было связано с моим увлечением ролевыми играми, а не с идеей написать роман в модной теме. У меня была длительная игра по миру, похожему на 17-18 век, но несколько в другой вселенной (кто разбирается в ролевых сеттингах, может знать 7th Sea). Партия играла группу обычных героев-наемников в этой мире, но попаданцы там были в качестве потенциальных анатгонистов.
На идею меня натолкнула едкая реплика в сети, где потенциальная смерть какого-то ролевика была охарактеризована как «ушел в страну эльфов». Я подумал, что на ДнД свет клином не сошелся и есть масса других вариантов миров, например, сеттинг «Седьмое море». И для оживления «зарядил» в свой сюжет длинной игры группу героев попаданцев, погибших в мире схожем с реальностью и получившим предложение «Умерли? Генеритесь!».
Не могу сказать, что роль потенциальных антагонистов была ключевой в сюжете, но веселья они добавили.
«Попаданчество» происходило в формате вселения в чужое тело, что автоматически решало кучу проблем с микробами, окружением и проч. Т.е. сознание попаданца копировалось в обитателя этого мира с выбранным при создании набором свойств, которые по каноническим правилам можно взять в начале сюжета.
Поясню на примере. Собственно, любимым героем-попаданцем моих игроков невольно стала девушка с ником Хельга. По бэку на момент попадания ей было 24-25 лет, увлекалась пиратскими переводами книг правил «Семиморки», «попала» совершенно не запланировано, случайно погибнув при теракте. (Далее для краткости реалии сеттинга не поясняются, использую названия и имена, почти не объясняя).
При «генережке» создала молодую водаччийку из княжества Вилланова - Веронику Вилабаджа, мелкоместную дворянку, студентку княжеского университета (очень уважаемого в мире игры), с максимально «читерским» подобранным набором навыков, включая боевые, социальные и знания языков. (Для фанатов системы поясню, что это был 4 ум, перекаченная работа ног и навыки, связанные с убеждением, черта Лингвист и проч.).
По способностям собственно героя. Это ни разу не спецназовец, хотя для смеха я все-таки сделал героиню молодой сотрудницей какого-то экономического отдела ФСБ. (Недавно закончила Академию, теорию учила, но опыта мало, зачеты по стрельбе сдавала, но, мягко говоря, не эксперт по оружию или рукопашному бою). При этом это не офицер с «извилиной от фуражки», а именно девушка-интеллектуалка из хорошей семьи с адекватными, но бессистемными знаниями в разных областях.
Бонусы очевидны. Во-первых, специальные знания: бухгалтерия, манипулирование отчетностью, теория оперативной работы (наверное, этому учат в соответствующем вузе?), математика лучше уровня эпохи. Во-вторых, «игровой чит», т.е. знание из книг фактов и событий, которые являются тайной для большинства. (В данном случае, она знает, что Валентина Вилланова и Джульета на деле лучшие подруги, что они состоят в тайном обществе и копают под князя, и может на этом играть). В-третьих, историческое послезнание - примерное представление логики дальнейшего развития общества, основных изобретений, перспективных направлений исследований.
Из минусов - проблемы с адаптацией к социуму и эпохе, постепенный доступ к воспоминаниям тела (иначе рехнуться можно) и неизбежная амнезия на начальном этапе.
Возможно, это в чем-то нелогично, но по сюжету девушка - выплыла и поднялась очень высоко в течение 5-7 следующих лет.
Подчеркну, это все было играми ума на фоне игрового процесса.