Необычное, яркое произведение. Хиндемит открестился от него в поздние годы, сказав, что "пожилому человеку неприятно видеть, как люди восхищаются в гораздо большей степени грешками его молодости, чем куда более стоящими творениями", однако Сюита все же получилось далеко не проходной.
Интересна ее образная многоплановость. Здесь и эдакий индустриальный сарказм в механистичных и тяжеловатых "Марше" и "Шимми" (причем в конце "Шимми" наступает такой разгул ярости, что он сравним, скорее, даже не с Прокофьевым, о фрагментах Шестой сонаты которого я сначала подумал, а с Уствольской), и сумрачность задумчивого ноктюрна, в середине которого возникает что-то похожее на зарисовку детской сценки, весьма нетипичную для Хиндемита, и зловеще изысканная танцевальность в вальсе-фантазии "Бостон", в конце которого даже возникают мотивы а-ля "Самуил Гольденберг" Мусоргского, и весьма зажигательное переосмысление джазового регтайма в заключительном номере, в котором композитор, как и его современники Барток и Стравинский, использует фортепиано как ударный инструмент, и его "Регтайм" мне нравится, честно говоря, больше, чем у Стравинского. Но все же мой любимый номер "Сюиты" - это "Ноктюрн", который является введением в зрелый сумрачный мир Хиндемита, близкий мне.
Святослав Рихтер гениально исполняет эту Сюиту, несмотря на преклонный возраст. Чувствуется, что Хиндемит был близким ему по духу автором.
https://www.youtube.com/watch?v=LovBexXTDvA