В истории музыки очень мало великих композиторов, которые совсем не имеют слабых сочинений, и Равель из их числа. Что бы ни писал этот автор, за что бы ни брался, всегда выходили совершенные произведения. Как в известном мифе, где все, к чему бы ни прикоснулась рука царя Мидаса, превращалось в сверкающее золото. Но для Равеля этот "дар" несчастного царя был истинным даром.
И все же безупречного чувства стиля, идеальной классической соразмерности, тончайшей ювелирной отделки каждой ноты (за что Стравинский как-то назвал Равеля «швейцарским часовщиком») было бы недостаточно - внутри все этого необходим конфликт. И показательно, как, например, в медленной части Сонаты для скрипки и виолончели (Lent) нежнейшая печальная мелодия, которую начинает виолончель, затем передавая ее скрипке, плавно приходит к сильнейшей драматической кульминации - там, где ее не приходится ожидать. Примерно то же самое происходит и в медленной части Фортепианного трио.
Равель велик потому, что в своих непогрешимо строгих схемах он был способен выразить тот конфликт, который делает его музыку столь близкой человеку, с ее переживаниями, сомнениями и страстями позади безупречно работающих, как часы, механизмов.
https://www.youtube.com/watch?v=8ckae-cehA4