Jun 15, 2011 00:37
Искусство потребовало премьера, и он пришел. Да и как он мог не прийти? Без музыки жизнь была бы ошибкой. В том числе и его.
Моя газета направила меня освещать премьерский приход в Большой зал консерватории. И действительно: если Путин в свое время посетил праздник хип-хопа, почему бы ему не засвидетельствовать свой интерес к классической музыке? Тем более что классическую музыку глава правительства, по его собственному признанию, любит, правда популярную. Впрочем, весь этот недолгий концерт и состоял из попурри. Звучали отрывки из известных произведений Верди, Доницетти, Бизе, обрадовала слух и Праздничная увертюра Дмитрия Дмитриевича. Вообще, лично мне было очень приятно, что именно произведение Шостаковича прозвучало в обновленном БЗК первым.
Хорошо, конечно, что Владимир Владимирович не стал играть на рояле, как он это делал в декабре на благотворительном концерте, посвященном детям. Здесь все-таки собрались искушенные зрители и профессиональные музыканты, поэтому глава кабмина, видимо, не решился показать, на что способен один его палец. Правда, я до последнего момента ждал сюрприза - дирижирования или исполнения какой-нибудь песни Шуберта (после I Found My Thrill on Blueberry Hill можно было замахнуться и на такое). Но ничего экстраординарного не произошло. Первым солистом, выступившим в обновленном БЗК, Путин не стал. Хотя ему так непривычно не быть где-то первым.
Этим "первенцем" стал Денис Мацуев, исполнивший первую часть злополучного Первого концерта Чайковского с оркестром под управлением Владимира Спивакова. Я в это время писал текст, и меня так зажали с разных сторон, что выйти не было ни малейшей возможности. К сожалению, писанина не помешала мне ужаснуться от того, что я слышал. Абсолютно безликое, одномерное, временами тупое исполнение сочинения, которое, по-моему, уже невозможно вытянуть. Мацуев как будто проглотил цыпленка-табака, не разжевывая.
В общем, у меня появилась острая необходимость чем-нибудь заслушать это исполнение. Например, замечательной записью Эмиля Гилельса и Фрица Райнера от 1955 года. Любопытно, что сценический образ Мацуева чем-то напоминает таковой Гилельса. Но в художественном плане между ними нет ничего общего.
Однако это все тонкости. Главное, чтобы понравилось премьеру. Во время концерта он сидел между Вишневской и Гергиевым, оживленно с ними беседуя. Наверное, делился тем, как дорога ему музыка Чайковского.
Курьезы,
Чайковский