Интересно то, как преломляется семантика вальса, салонного, часто - праздничного, парадного танца в 19 веке, в контексте 20 столетия. В музыке композиторов нового времени вальс нередко полностью утрачивает свою танцевальность в прямом смысле этого слова и становится средством для выражения куда более глубинных пластов. Это, например, проявляется в
(
Read more... )
А французская - от Шуберта к Берлиозу и Гуно (инфернальное там тоже есть). У Равеля конечно, тоже Вена, но "парижская".
Между прочим, Дягилев, заказав Вальс Равелю, послушав, отказался его ставить. Равель был страшно оскорблен.
Reply
Reply
У Равеля мне нравится еще и та изумительная изысканная беззаботность, что в среднем, ре-мажорном эпизоде. Я готова его играть бесконечно, там потрясающая секвенция - из Ре мажора и си минора как бы по квинтам, а на самом деле, со сбоем, кажется (вместо квинты - секста), через бемоли и диезы и выныривает обратно в Ре чудесным образом.
В Благородных и сентиментальных вальсах она же (то есть не секвенция, а благородная изысканность, само собой).
И она же, попроще, конечно, у Рихарда Штрауса в Кавалере роз.
Reply
http://www.youtube.com/watch?v=KpMjYboGpEE
Reply
Reply
Мне нравятся несколько записей Вальса (довольно разных), думаю, я еще напишу о них отдельно.
Reply
А Равель, наверное, мой самый любимый композитор. Если так вообще можно сказать, - ведь по роду своей работы, я конечно, люблю очень разную музыку.
Вальс, мне нравится больше всего, кажется, в фортепианной версии.
Вообще, фортепианный Равель (включая концерты) для меня гораздо ценнее всего остального. Альборада тоже мне ближе фортепианная (или фортепианное?))).
Reply
Reply
Батагова послушаю.
Reply
Reply
Leave a comment