В.А. Моцарт - Концерт для фортепиано с оркестром №18 Си-бемоль мажор, K. 456 (Р. Серкин / К. Аббадо)

Apr 29, 2014 22:53

На мой взгляд, это один из самых совершенных концертов Моцарта. Удивительно, что он так недооценен и редко исполняется. Хотя, с другой стороны, подобное пренебрежение спасает эту музыку от затертости, и она всегда воспринимается свежо и с радостью. Восемнадцатый концерт, кстати, очень любил Рихтер ( Read more... )

Моцарт, Классическая музыка, XVIII век, Бетховен

Leave a comment

abel April 29 2014, 19:30:02 UTC
Послушать что ли в этом исполнении? Как-то я к ним охладел...

Reply

mendelbookinist April 29 2014, 19:35:43 UTC
Послушайте в любом, которое Вам придется по душе. Я недавно слушал медленную часть с Бренделем и Учидой. У Бренделя, как и обычно, великолепное взаимодействие с оркестром (22 концерт у него, где, пожалуй, самая трагическая медленная часть в клавирных концертах Моцарта, просто великолепен), но взят быстроватый, на мой вкус, темп, и играет он как-то уж слишком бескомпромиссно. Учида же показалась мне излишне чувственной.

Reply

abel April 29 2014, 19:41:33 UTC
Брендль последнее время мне разонравился: больно много у него отсебятины. Хотя медленную часть 17 концерта он исполняет глубже, чем все известные мне исполнители. Как и 11 концерт у него хорош.

Reply

mendelbookinist April 29 2014, 19:43:32 UTC
Мне он, наоборот, стал нравиться намного больше в концертах, чем раньше.

Reply

abel April 29 2014, 19:46:54 UTC
ОЧЕНЬ много отсебятины в украшениях и придуманных им "промежуточных" малых каденциях. Хотя, говорят, во времена Моцарта, такая исполнительская свобода допускалась и даже поощрялась.
Но я ее воспринимаю как мусор.

Reply

mendelbookinist April 29 2014, 19:48:59 UTC
Что скажете о самом Концерте? Помню, что Вы о нем как-то высказались как о "проходной" музыке, чем сильно меня удивили. Но я могу что-то путать.

Reply

abel April 29 2014, 19:51:38 UTC
Что-то я не помню такого высказывания... В молодости я действительно его недооценивал, но сейчас считаю превосходным. Но может быть, не столь глубоким, как 17-й или 19-й, не говоря уж о 20-м.

Reply

mendelbookinist April 29 2014, 19:56:01 UTC
Значит, спутал я что-то. Я думаю, что его медленная часть превосходит таковые и в 17-ом, и в 19-ом, и даже в 20-м. Но это мое личное убеждение.

У меня в концертах Моцарта довольно широкий разброс предпочтений, лишь бы исполнение не было откровенно романтизированным, как у Шнабеля или Липатти, да взаимодействие солиста с оркестром находилось на должном уровне.

Reply

abel April 29 2014, 20:01:04 UTC
Я считаю, что медленная часть 18-го более эффектна, чем, скажем, в 17-м, но не более глубока. А до Романса из 20-го ей очень далеко.
Ну да ладно. И у меня свои завихрения. :)
Надо будет его, 18-й то есть, переслушать. Я в последнее время занимался ранними симфониями, дивертисментами Моцарта, а концертов уже давно не слушал. А теперь вот вдруг провалился в Брукнера. Боюсь, надолго. :)

Reply

mendelbookinist April 29 2014, 20:05:32 UTC
Конечно, надолго, учитывая растянутость его музыки. :))) Мне, слава Богу, такие провалы не грозят, а то можно заснуть и не проснуться. :))) По поводу 18-ого концерта все же остаюсь при своем мнении. Как минимум - его медленная часть не уступает таковым из означенных концертов (тоже великолепных, разумеется). К такому убеждению я пришел довольно давно, но все никак не мог оформить его словесно.

Вот, кстати, запись Рихтера и Баршая - из раритетов.

http://www.youtube.com/watch?v=59KlUrPvxUw

Reply

abel April 29 2014, 20:06:59 UTC
А, спасибо! Пойду спать уже. :)

Reply

mendelbookinist April 29 2014, 20:07:30 UTC
Как раз под Брукнера - самое то. :))) Спокойной ночи!

Reply

f_h_dis_gis April 30 2014, 09:11:36 UTC
Хорошо засыпать под начало 4-й симфонии Брукнера. :)))

Reply


Leave a comment

Up