Редкое видео, запечатлевшее искусство выдающегося советского джазового пианиста Александра Наумовича Цфасмана. В строгом смысле он не играл на фортепиано джаз, так как в его игре отсутствует импровизация как таковая, а фрагменты, напоминающие импровизацию, судя по всему, прорабатывались им заранее. Поэтому правильнее вести речь об исполнении
(
Read more... )
только все же задевает как-то фраза, что он "не играл на фортепиано джаз".. наверняка, он запросто импровизировал, играя для себя и в свободной обстановке.. не говоря уж о том, что сочинял в джазовой манере и вообще считается одним из родоначальников советского джаза.. Другое дело, что да, джаз этот был "советский", со своими традициями, особенно, что касается концертных выступлений..
я, кстати, узрел кадры с Цфасманом и еще на одной пленке.., новогодней! с празднованием наступающего 1936 года.. он там, как мне кажется, и вообще все музыкальное оформление фильма обеспечил, несмотря на то, что композитором в титрах значится Зиновий Дунаевский, брат Исаака Осиповича.. Но это лишь потому, что там песня его для затравки используется.. Впрочем, это точно неизвестно..
вот тут у меня об этом.. первый ролик: https://sagittario.livejournal.com/672106.
Reply
Когда я так говорю, про джаз в строгом смысле, то опираюсь на слышанные мной записи. Цфасман - гений, и я уверен, что он свободно владел всеми приемами джазовой игры. Однако на немногочисленных сольных записях, выложенных в сети, он скорее играет как композитор в джазовом стиле, чем джазовый пианист, играющий темы с импровизациями. Просто играет гениально при всем при том.
Reply
Reply
Забавно, что почти каждый помнит слова "на том же месте в тот же час", но почти никто не скажет, что это песня Цфасмана.
Впрочем, замечательного трубача Якова Скоморовского постигла еще более незавидная участь...
Reply
Reply
Видите, а я и нот не знаю. Поэтому для меня информации в виде записей - и вовсе по крупицам. По поводу пласта - в период НЭПа было и много интересной, а главное оригинальной академической музыки, которая зарождалась благодаря молодым талантливым советским композиторам. С началом этатизации все это было задушено. Об этом есть книга-исследование музыковеда Власовой "48-й год в советской музыке", где она подробно анализирует этот период в том числе.
Reply
Reply
Reply
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=8ZzyW0T-zK8
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment