Редкое видео, запечатлевшее искусство выдающегося советского джазового пианиста Александра Наумовича Цфасмана. В строгом смысле он не играл на фортепиано джаз, так как в его игре отсутствует импровизация как таковая, а фрагменты, напоминающие импровизацию, судя по всему, прорабатывались им заранее. Поэтому правильнее вести речь об исполнении
(
Read more... )
а Вы посмотрели те кадры фильма 1935 года?).. Цфасман там молод и прекрасен!)
что же касается меня, то я в джазе (как и вообще во многом в музыке) шел от нот по большей части, особенно, что касается джаза отечественного.. покупал массу пьес букинистических 20-х годов.. и сборники.. того же Цфасмана я больше знаю по его собственным произведениям, чем по игре.. и, конечно же, и "Неудачное свидание", и множество других его пьес мог оценить изнутри.. Потому для меня он и джаз - нераздельны, конечно..
а вообще, это огромный и совершенно невскрытый пласт - наша отечественная легкая музыка эпохи НЭПа.. там столько джаза, самобытного.. сплавленного из заимствованного американского, академического фортепианного (они все практически имели прекрасное классическое муз образование) и элементов гротескного народного.., будь то русского или еврейского.. это очень все интересно..
какие прекрасные пьесы Милютина, Кручинина.. это потом они вынуждкны были быстренько перековаться в "композиторов-песенников".. и там масса всего, в том времени.. но все это в основном в нотах, причем не переизданных..
Reply
Видите, а я и нот не знаю. Поэтому для меня информации в виде записей - и вовсе по крупицам. По поводу пласта - в период НЭПа было и много интересной, а главное оригинальной академической музыки, которая зарождалась благодаря молодым талантливым советским композиторам. С началом этатизации все это было задушено. Об этом есть книга-исследование музыковеда Власовой "48-й год в советской музыке", где она подробно анализирует этот период в том числе.
Reply
Reply
Reply
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=8ZzyW0T-zK8
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment