Писатель не прекращает
радовать открытиями :) А именно замечательный вывод: « То есть, отношение к средству производства - операционное, технологическое, а не правовое. Включение в определение классов понятия собственности лишь запутывает вопрос» - очевидно, что товарищ низвел понятие собственности с общественных отношений между людьми до
(
Read more... )
Reply
Reply
>рабочему классу нужна такая же вечная идея
- идеалист, что возьмешь! Вся квази-коммунистическая риторика у него служит только прикрытием идеализма, да еще и с уклоном в субъективный, что уж вовсе нелепо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- так ведь философские выводы не говорят о правильности/неправильности самой той теории, из которой они делаются. "Прорыв" же, отталкиваясь от философской интерпретации, берется опровергать саму теорию, что просто смешно.
Да и философские взгляды Эйнштейна, по большому счету, имеют не большее значение, чем, скажем, дилетантские воззрения Ленина на физику.
Больше того, раз уж философия претендует быть этаким "путеводным маяком" научного познания, в очередной раз задам простой вопрос, который того же Петровича привел буквально в невменяемое состояние. А именно: каким конкретно фундаментальным научным открытиям способствовала марксистско-ленинская философия за все время своего существования?
Кстати, придуманный Подгузовым неологизм "диаматика" с точки зрения русского языка безграмотен, ибо есть диамат = ДИАлектический + МАТериализм, а "диаматика" - это что, "диалектическая материалистика" или что?
Reply
И где Вы видели опровержение? Еще раз повторю: критика касается выводов и философии, критика касается явных противоречий. Вы предлагаете закрыть на них глаза? Ну хорошо. Согласимся с ТО, пространство может искривляться. Вопрос: относительно чего? Если нет более общей категории, то весомый опыт человечества можно выкинуть в мусорное ведро, возмолившись богам.
PS http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/788422 - это попросту сокращение, не более, чем ФизМат, ФилФак или даже ПолПред с ПолитКорректностью.
Reply
...
весомый опыт человечества //
- а чем "весомый опыт человечества" лучше "эмпирического подхода"? Или даже - в чем между ними разница?
Можно вспомнить и то, что весомый опыт человечества неопровержимо свидетельствует в пользу вращения Солнца вокруг Земли.
//это попросту сокращение//
- так ведь "диамат" же, а не какая-то вымышленная "диаматика"!
Reply
Вот о разнице между эмпиризмом, позитивизмом и материализмом (диалектическим материализмом) - к "Материализм и эмпириокритицизм". Да и в "Диалектике природы" Энгельс хорошо показал, какова роль философии и куда ведет ученых. А в чем противоречия между диаматом и конкретно ТО - это внимательнее "Прорыв" перечитывайте, без предвзятости и с осознанием недостатка понимания философии. Я здесь все равно лучше Подгузова и Петровой не изложу.
Reply
- дело в том, что, как уже говорилось, я считаю философию (любую) вторичной по отношению к процессу познания. Когда же ее объявляют первичной, она неизбежно скатывается в догматизм, ибо начинает указывать исследователю даже не как, в соответствии с ней, надлежит интерпретировать результаты исследований, но и - со временем - как вообще должна быть устроена та самая объективная реальность, являющаяся объектом изучения.
А реальности все эти философские выкладки глубоко безразличны...
Reply
Вопрос-то не в том, что считать первичным, вопрос в том, чтобы ПОНЯТЬ законы, о которых речь у Подгузова, Петровой в критике ряда аспектов современной физики и методологии. Высказанные в Прорыве замечания, по сути, "чисты" - придраться просто не к чему. О чем писал только-что, к примеру, об искривлении [бесконечного] пространства - большой парадокс ТО и спорить в общем-то не с чем, если не занимать позицию конечности мироздания, из чего проистечет масса чудес этого самого мироздания, например - определенная необходимость ввести бога, поставив сознание впереди материи. То есть, поставить само познание (философию соответственно) с ног на голову.
Reply
Reply
Кстати, на вопрос "что такое пространство?" философия не отвечает вообще ничего вразумительного.
Reply
Leave a comment