Vox pópuli vox Déi (лат. «голос народа-голос Бога») о лауреатах ордена Иуды,поправших память предков

Dec 22, 2022 08:16




О предателях, поправших память наших предков и славную историю Отечества.


Орден Иуды - орден, изготовленный в единственном экземпляре в 1709 году по приказу царя Петра І для «награждения» гетмана И. С. Мазепы за переход на сторону Швеции в Северной войне.
лауреата Ордена Иуды.


Орден представлял собой круг весом 5 кг, изготовленный из серебра. На круге был изображён Иуда Искариот, повесившийся на осине, внизу изображение 30 сребреников и надпись:

«Треклят сын погибельный Иуда еже ли за сребролюбие давится».

Пётр I предполагал вручить этот орден гетману Мазепе вместо ордена Андрея Первозванного после того, как гетман перешёл на сторону шведского короля Карла ХІІ. Впрочем, задумка не осуществилась и, впоследствии, этот орден на всепьянейшем, всешутейшем и сумасброднейшем соборе Петра І носил князь Юрий Фёдорович Шаховской.

Источник


"Орден Иуды": Проклята Мазепа 300 лет спустя



20 Февраля, 2006, 11:06

Великий и мудрый царь Петр, учреждая в 1709 году "Орден Иуды", вряд ли мог предположить, что его идея будет востребована спустя 300 лет.

Имя Иуды Искариота, за 30 сребреников предавшего Спасителя Христа, стало страшным и позорным именем на языке человечества. Его презирают, проклинают и ненавидят.

Есть люди, имена которых в истории навеки покрыты несмываемым позором предательства, вероломства, клятвопреступления и измены. Предавая интересы нации и государства, эти "граждане мира" предавали свой народ, родную землю, веру предков, надёжных друзей и верных союзников. Они так часто меняли свою присягу, что она потеряла для них всякое значение. Они сдавали врагам города и крепости, государственные и военные тайны, сознательно и целенаправленно разрушали армию и оборону государства изнутри. Предавали защитников и патриотов страны, отцовские победы и "дедовские честные гробы". Лишали будущего целые поколения соотечественников, разрушая оградительные бастионы истории и культуры, нравственности и традиций. Незаметно сея рознь, они развязывали на просторах великой страны нескончаемые гражданские войны, сталкивая целые поколения отцов и детей, дедов и внуков.

Имя украинского гетмана Ивана Степановича Мазепы (1644-1709) вошло в историю как символ вероломного предательства и национальной измены. Мазепа изменил Украине, украинскому народу, русскому царю и братской России. Выходец из украинской шляхты Правобережной Украины, он с юных лет воспитывался при дворе польского короля Яна Казимира. Своё обучение он "совершенствовал" в школе иезуитов и несколько лет учился за границей. Самих иезуитов уподобляли острому мечу, "рукоять которого в Римском Ватикане, а жало где угодно". Став пажом польского короля, выполнял важные политические и дипломатические поручения. В 1663 году Мазепа участвовал в походе короля на Левобережную Украину с целью её отторжения от России. После похода, как "агент влияния" из "пятой колонны", он остался на Украине.

С этого времени и начинается двойная игра Мазепы, искусно лавировавшего между Россией и польским двором. Умом, образованностью, внешним лоском и изысканной речью Мазепа выделялся среди казацкой старшины. Будучи хитрым, честолюбивым и коварным, он шаг за шагом прокладывал себе путь к гетманской булаве, служа то гетману Дорошенко, то Самойловичу. Своему благодетелю Ивану Самойловичу Мазепа отплатил чёрной неблагодарностью, обвинив в измене и возглавив в июле 1687 года - после неудачного Крымского похода - заговор казацкой старшины и получив интригами, лестью и подкупом вожделенную гетманскую власть и булаву.

Католик-поляк по вере и иезуит по воспитанию и поведению, Мазепа искал только выгод и удобств привольной жизни, легко вступал в сделку с совестью и по корысти и расчёту готов был одинаково служить и Москве, и Польше и Швеции. На протяжении своего 20-летнего гетманства(1687-1708) Мазепа проводил глубоко антинародную политику на Украине и в Запорожье, пытаясь спровоцировать столкновения между русским правительством, украинским народом и запорожскими казаками. Подготавливая передачу левобережных украинских земель под власть Польши, он стремился поссорить Украину с Россией и посеять вражду среди народов-братьев. Налоги и поборы при его гетманстве настолько увеличились, что стали непосильными, вызывая многочисленные волнения и восстания.

Внушая жителям Украины, что основной причиной тяжёлого экономического положения являются постои русских войск и "ярмо московское", Мазепа в то же время писал в Москву, что украинский народ - "глуп и непостоянен", что у него "зело отпадает сердце к великому государю" и нижайше просил царя Петра: "Пусть великий государь не слишком даёт веру малороссийскому народу; пусть пришлёт в Украину доброе войско из солдат храбрых и обученных, чтобы держать народ малороссийский в послушании и верном подданстве".

Такую же политику лукавый и вероломный гетман проводил в отношении Запорожской Сечи. Строя на запорожских землях города и собственные селитровые промыслы, Мазепа творил свои притеснения именем русского царя, перекладывая свою вину на "Москву" и озлобляя запорожцев против России. Усиливая недовольство сечевиков, он тайно им внушал, что царь Пётр собирается снести Сечь и уничтожить запорожцев - "загнать в Сибирь, как скот" или сделать драгунами и солдатами, а "весь малороссийский народ подвергнуть вечному рабству". Стремясь подтолкнуть русское правительство на вооруженное противостояние с Запорожской Сечью - "того проклятого гнезда искоренити силою оружия", - он неоднократно призывал к этому в 1702, 1703 и 1705 годах, одновременно налаживая связи с Карлом XII и его ставленником на польском троне Станиславом Лещинским.

Для достижения своей преступной цели - отторжения Украины от России двуличный предатель не брезговал никакими средствами - он связывался с Польшей, Турцией и Крымом, "чтоб турки и татары мир разорвали с его величеством царским". Свои предательские планы и действия вероломный и коварный изменник тщательно и ловко маскировал, говоря: "Я бы хотел, чтобы и рубашка моя не знала".

Лично знавший Мазепу Феофан Прокопович (1681-1736) отмечал в своей "Истории императора Петра Великого", что в той мере, в какой в глубине души своей Мазепа был предан полякам, в такой же мере он ненавидел русских. Но никто не мог этого заметить, поскольку многоликий гетман-иезуит всегда притворялся "любовным, доброжелательным и приветливым". О таких в народе говорят: "Змея один раз в год меняет кожу, а предатель каждый день". Быстро и толково исполняя распоряжения царя, он успел заслужить уважение и доверие русского монарха, долго не обращавшего внимания ни на какие доносы, полученные на гетмана из Украины. "Предатель опаснее врага" - гласит народная мудрость.

Полностью ему доверяя, Пётр Великий в Москве в феврале 1700 года лично наградил вторым по счёту орденом Андрея Первозванного гетмана Ивана Мазепу - "за многие его в воинских трудах знатные и усердно-радетельные верные службы". Девиз первого российского ордена гласил: "За веру и верность". Известно также, что в 1703 году польский король Август II наградил Мазепу орденом Белого Орла, назвав себя в грамоте - "верным другом его". Опытному заговорщику и злейшему врагу братских славянских народов долгие годы удавалось создавать видимость дружелюбного и преданного отношения к России и Великому Петру.

Надежды гетмана Мазепы на возможность осуществления его преступных замыслов укрепились после поражения русских войск под Нарвой (1700) и в тяжёлые годы Северной войны (1700-1721).В 1707 году, накануне вторжения шведов в Россию, он заключил тайный договор с королём Швеции Карлом XII и королём Польши Станиславом Лещинским. Мазепу и обоих королей объединяла общая ненависть к России и стремление сломить её всё возрастающую силу и мощь. Изменник-гетман обещал передать Украину, как законное достояние польских королей, под власть Польши, для шведов он обязался установить на реках мосты-переправы и предоставить им Стародуб, Новгород-Северский, Батурин, Чернигов и другие города и крепости, куда предусмотрительно начал свозить боеприпасы, артиллерию и огромные запасы продовольствия.

Здесь шведская армия должна была перезимовать и оставаться до сосредоточения Мазепой 50-тысячного украинского казацкого войска и привлечения им к союзу со шведами донских казаков-булавинцев и Белгородской татарской орды. Мазепа обещал привлечь к военному союзу против России и многотысячное калмыцкое войско хана Аюки. В предстоящем походе на Москву Мазепа с войском должен был присоединиться к шведской армии, обязуясь полностью снабжать её продовольствием, боеприпасами и фуражом из Гетманщины и Слободской Украины. Из Польши должны были прийти Станислав Лещинский с "коронным войском" и шведский генерал Крассау. Войска Лещинского должны были двигаться на Москву двумя путями: коренное польское войско - через Киев, а литовское - через Смоленск. В то же время 12-тысячный корпус шведского генерала Либекера должен был занять Новгородскую и Псковскую земли и овладеть Петербургом. К новому нашествию на Русь должны были присоединиться запорожские казаки, крымские татары и многотысячные турецкие легионы.

К вся эта многоязычная и разноплеменная "интернациональная орда" должна была нанести сокрушительный удар по России с последующим её разорением и расчленением на малые княжества и воеводства - под контролем вооружённых "миротворцев" с Запада и Востока. Русская армия должна была быть разгромлена и отброшена к северу от Москвы и Волги, лишена продовольствия и боеприпасов и поставлена на колени. Главный удар должен был нанести "свейский лев" Карл XII.

Однако мощная антирусская коалиция так и не состоялась. Благодаря активным наступательным действиям русских войск, сокрушительному и упреждающему разгрому Запорожской Сечи, демонстрации русского флота в устье Дона и Азовском море и, наконец, твёрдости и последовательности русской дипломатии по отношению к Турции и использовании разногласий и противоречий между нашими врагами.

Свой предательский договор Мазепа заключал подвидом "самостийности, незалежности и соборности Украины", оправдывая свою авантюру и измену - борьбой за "войсковые вольности" и "целость Отчизны". Раздувая волнения среди старшины и казаков и собирая недовольных под свои бунчуки и знамена, - Мазепа "ждал прихода мессии" - шведского короля Карла XII.

Как и все предатели, Мазепа вёл сложную многоходовую игру, приглашая Карла Шведского и одновременно усыпляя бдительность русского правительства и своего обманутого народа. Чем ближе шведы подходили к Украине, тем труднее Мазепе было

лавировать. Изменой и вероломством он ставил на карту всё - нажитые за долгие годы несметные богатства, гетманскую булаву и собственную жизнь. По словам польского резидента С.Понятовского, "Карл XII рассудил, что его армия не может идти дальше в Московию голодной и измученной; поэтому решился идти на Украину, имея там соглашение с казацким гетманом Мазепой, хотел поднять казацкий бунт против Москвы и только тогда идти глубже в Русскую Державу".

Новость о предательстве Мазепы и переходе на сторону врага стала для Петра громом среди ясного неба. В манифесте царя украинскому народу говорилось: "Гетман Мазепа, забыв страх Божий и своё крестное целованье, изменил и переехал к неприятелю нашему, королю швецкому", чтобы с королём Польши "малороссийскую землю поработить по-прежнему под владение Польское и церкви Божий и святые монастыри отдать во унию". То есть подчинить католическому духовенству и обратить в лютеранские и униатские кирхи. Слова царского манифеста громко звучали под сводами православных церквей, на городских площадях и сельских сходах, в полковых канцеляриях.

Петром Великим были предприняты своевременные и решительные меры к ликвидации последствий гетманской измены. Была разгромлена и сожжена до основания гетманская столица Батурин с огромными запасами продовольствия, артиллерии и боеприпасов, предназначенных для шведов. Всем, вовлеченным в заговор и обманутым Мазепой, обещалось полное прощение, если они раскаются и покинут предателя. Бегство из шведского лагеря украинских казаков, сотников и старшин приняло широкий размах. Многие города Украины готовились к решительной обороне от интервентов. Не белым хлебом и вышитыми рушниками встретил украинский народ шведских захватчиков, а вилами и беспощадной общенародной войной.

5 ноября 1708 года жители Новгорода-Северского собрались в церкви, где дали клятвенное обещание упорно бороться со шведами и изменниками и быть верными России - "А к вору и изменнику, бывшему гетману Мазепе, отнюдь не пристанем и ни в чем его слушать не будем, и на том всем святый крест целуем". Подобные клятвы торжественно и твердо звучали и в других городах и селах Украины.

Собственные силы Мазепы были ничтожны и поддержки у него на Украине практически не было. Ненавидимый в народе, он окружил себя наемниками-сердюками, выполнявшими при нем роль янычар. Враждебно относились украинцы и к непрошеным гостям. "Скажу прямо: если украинский народ не поддержит шведского короля, я не вижу никакой возможности для него закончить счастливо войну", - отмечал французский посол при Карле II де Безенваль. Вместо обещанных Карлу Шведскому 50 тысяч сабель Мазепа привёл в королевский лагерь не более двух тысяч казаков. Больше не нашлось желающих разделить участь изменника и предателя. Шведы приобрели не могущественного союзника и хозяина огромной страны, а жалкого беглеца, имя которого стало ненавистным среди населения. В глазах всего украинского народа Мазепа и его окружение потеряли всякий авторитет и представляли кучку изменников, укрывшихся от народного гнева под защитой шведских штыков. Народ ловил и обезвреживал мазепинских агитаторов и агентов, распространявших гетманские "универсалы" и ведущих агитацию за Мазепу, против России.

Призывая к освобождению Украины от "московского ярма", Мазепа действовал хитростью, угрозами, подкупом и обманом. "Агитпроп Мазепы" породил огромное количество гетманских "универсалов", манифестов и антироссийских мифов.

Читая сегодня антирусские пасквили и воззвания о "московских ужасах", можно подумать, что русские солдаты учредили в Малороссии настоящее рабство - били казаков палками по голове, обрубали шпагами уши, жён их и дочерей - непременно насиловали, имущество, скот и лошадей забирали и творили безобразия и бесчинства, а жителей толпами гнали в Сибирь, "не пощадив и малых деток"...

Так предатель Мазепа стал орудием в руках шведского короля, исполнителем его воли и ширмой для прикрытия насилий и грабежей, творимых интервентами.

Лгал в своих манифестах и Карл Шведский, утверждая, что царь Пётр давно уже ведёт переговоры с папой римским, как бы искоренить в своём государстве греческую веру и ввести римскую. Окончательно изменив свою политику "освободителя" и "миротворца" в отношении к украинскому народу, шведский король перешёл к беспощадному террору, предавая всё "огню и мечу", не щадя женщин, стариков и детей. Интервенты жестоко мстили народу за упорное сопротивление и за помощь русской армии. Объединёнными действиями русско-украинских войск при поддержке партизанских отрядов наносились чувствительные удары с тыла и флангов шведской армии. Разгорался пожар народной войны против интервентов и жгучая ненависть к Мазепе, к полякам и шведам. Стремясь облегчить положение шведских интервентов, гетман-изменник звал на украинскую землю полчища крымских татар, турецких янычар и польские войска, чтобы "соединёнными оружиями и силами" разгромить русскую армию и защитить "войсковые вольности" и "целость отчизны" от "тирании московского царя".

6 ноября 1708 года в городе Глухове собралась казацкая Рада. После литургии и молебна в церкви Святой Троицы вместо "перебещика вора Мазепы" был избран новый гетман - полковник Стародубского полка Иван Скоропадский. Обращаясь к здравому народному смыслу, он прочитал воззвание ко всему малороссийскому народу, объясняя преступность замыслов Мазепы.

Накануне, 5 ноября 1708 года, состоялась гражданская казнь и отрешение от гетманства изменника и богоотступника Мазепы.

А 12 ноября 1708 года в том же Глухове в присутствии царя, вельмож и казацких чинов киевским митрополитом и двумя архиереями, черниговским и переяславским, в Троицкой церкви провозглашена была анафема и вечное проклятие "вору и изменнику" Мазепе. Та же церемония происходила и в Успенском соборе Московского Кремля.

Запутавшийся в провокациях и интригах, заочно казнённый и навеки проклятый Православной Церковью и всем народом, старый злодей и предатель начал метаться в поисках выхода. Сильно сомневаясь в шансах "непобедимых шведов", Мазепа вдруг с ужасом понял, что совершил страшную ошибку. Победит Россия и Пётр, которого он так подло предал! В отчаянии в конце 1708 года он посылает к царю своего посланника с невероятным предложением. Он, Мазепа, захватывает и передаёт в руки русских Карла XII и главных шведских генералов. За это Пётр возвращает ему гетманскую булаву, свою милость и былое расположение. При этом Мазепа требовал гарантию крупных европейских государств. Так заклятый враг Украины и России стал предателем и своего нового союзника и друга - шведского короля Карла XII.

В это время у царя и зародилась идея противопоставления высшего российского ордена Андрея Первозванного с девизом "За веру и верность" и позорного "Ордена Иуды", выдаваемого за предательство и измену. Сам Петр сравнивал Мазепу с Иудой-Искариотом, предавшим Иисуса Христа за 30 сребреников.

27 июня 1709 года русская армия одержала блистательную Полтавскую викторию, которую сам Пётр назвал "днём воскресения для России", "началом благополучия нашего и спасения". Грандиозному сражению на полях Украины посвятил свою бессмертную поэму "Полтава" А.С.Пушкин:

И где ж Мазепа ? Где злодей?

Куда бежал Иуда в страхе?

Зачем король не меж гостей?

Зачем изменник не на плахе?

Верхом, в глуши степей нагих,

Король и гетман мчатся оба.

Бегут. Судьба связала их.

Опасность близкая и злоба...

В погоню за "полтавскими недобитками" устремились драгунские полки бригадира Кропотова и генерал-майора Волконского. Однако король и гетман, перейдя турецкую границу, укрылись в крепости Бендеры. Разгневанный царь настойчиво добивался выдачи злодея Мазепы, направляя письма к турецкому султану, крымскому хану, очаковскому паше и молдавскому господарю, шведскому королю.

11 июля 1709 года "из обозу от Полтавы" фельдмаршал и светлейший князь А.Д.Меншиков, выполняя поручение Петра, отправил в Москву следующее повеление: "По получению сего сделайте тотчас монету серебряну весом в десять фунтов, а на ней велите вырезать Иуду на осине повесившегося и внизу тридесят серебряников лежащих и при них мешок, а назади надпись против сего: "Треклят сын погибельный Иуда еже за сребролюбие давится". И к той монете сделав цепь в два фунта, пришлите к нам на нарочной почте немедленно". Это и был "Орден Иуды" весом в пять килограммов серебра, специально учреждённый для награждения проклятого Мазепы. Самый вероломный, злобный и самый подлый из врагов России, став первым кавалером нового ордена, должен был носить его до последних дней своей жизни.

Боясь попасть в руки русского царя и преданного им украинского народа - "второй Иуда" Мазепа 22 августа 1709 года принял яд. Накануне смерти вероломного предателя и злодея одолевали полчища вшей. Воистину то было наказание Божие! Хоронили Мазепу в присутствии Карла XII, королевских трубачей, запорожских казаков и наёмников-сердюков с опущенными вниз знаменами и оружием. Всё нажитое им за 20 лет гетманства, все его зловещие планы и сатанинские замыслы - всё пошло прахом... "Предательством счастья не сыщешь", "Предателя и ворон не клюёт!" - гласит вековая мудрость. Лишённый национальной идеи, всех обманывавший и всех предававший, вероломный, безнравственный и коварный - он воплощал абсолютную ложь. Он готов был отдать Малороссию на жертву междоусобной войны, которая неминуемо вспыхнула бы в случае передачи её в польское рабство. Народ Украины не поверил предателю и изменнику и не пошёл за его призрачной "свободой"!

На протяжении XVIII-XX веков к образу гетмана-изменника Мазепы неоднократно обращались писатели - Франсуа Вольтер и Виктор Гюго ("Мазепа", 1829): поэты -Джордж Байрон ("Мазепа", 1818), Кондратий Рылеев (поэма "Войнаровский". 1825), Александр Пушкин ("Полтава", 1829), Богдан Залесский ("Дума про Мазепу"), Бертольд Брехт ("Баллада про Мазепу", 1955) и драматурги - А.Шатковский (драма "Мазепа", 1880). А также композиторы - Ференц Лист (симфоническая поэма "Мазепа", 1857), Пётр Ильич Чайковский (опера "Мазепа") и художники - Теодор Жерико (1823), Евгений Делакруа (1824), Орас Вернет (1825, 1826), Луи Буланжер (1827) и другие. Образ вероломного предателя Мазепы показан и в двухсерийном фильме "Пётр Первый" (1937-1939). Гениальный Пушкин в своей "Полтаве" навеки заклеймил изменника и клятвопреступника Мазепу в позорных названиях - "гетмана-злодея", "Иуды", "врага России и Петра", "живого трупа" и "змия" с "мрачной и коварной душой".

По словам историка Н.И.Костомарова (1817-1885)- "Малороссийский народ за Мазепой не пошёл. Народ инстинктивно почуял ложь в тех призраках свободы, которые ему выставляли. Он уже и прежде лучше самого Петра и его министров раскусил своего гетмана, считал его ляхом, готовым изменить царю с тем, чтоб отдать Украину в рабство Польше. Никакие уверения изменника, никакие лживые обвинения, рассыпаемые им на московские власти, не переменили к нему народной антипатии. Народ инстинктивно видел, что его тянут в гибель, и не пошёл туда. Народ остался верен Русской державе. Эти два народа настолько сблизились и соединились, что их расторжение уже немыслимо в силу освященного опытом сознания обоюдной пользы их соединения". "Память о Мазепе. - продолжал Н.И.Костомаров,- не испарилась совершенно в народе, но осталась никак не в привлекательном виде. В народных песнях и преданиях - это какое-то злое и враждебное существо, это даже не человек, а какая-то лихая проклятая сила: "Проклята Мазепа"!"

Оставив в истории Украины и России кровавый след и надолго оставшийся в памяти своего народа - как символ зла и измены, как "проклята Мазепа", - гетман-предатель стал знаменем идеологов и вождей украинских мазепинцев-националистов XIX-XX веков (М.П.Драгоманова, М.С. Грушевского, Ф.М.Уманца, В.Б.Антоновича, И.Борщака. М.Андрусяка, Б.Крупницкого и других). Вопреки исторической истине и архивным документам глашатаи национализма "выделяли светлые точки в политической и частной жизни Мазепы", доказывая, что в измене гетмана не было личных интересов и что он только и думал о благе народа и "самостийности" Украины, стонущей под "московским ярмом". Идеализируя "Яна" (Ивана) Мазепу, они пели ему дифирамбы и называли "идейным борцом за свободу и независимость Украины и её народа", "самостийным гетманом-патриотом", "революционером" и "другом свободы", "национальным героем" и "отцом Отечества". Они даже удостоили его ореола "героя-мученика" и "страдальца за правду". Настоящая же правда мазепинцев никогда не интересовала!

Не интересует наследников предателя и то, что "ясновельможный пан" Мазепа никогда не говорил о независимой Украине, намереваясь оторвать её от России и сделать частью панской Польши, отдав на растерзание польских магнатов и шляхты. Оправдывая своё предательство, в своих многочисленных универсалах Мазепа часто упоминает Матерь-Украину, Отчизну, святую веру и благо народа. Нынешние разрушители-реформаторы России и Украины также прикрывают свои антинародные эксперименты громкими фразами - о возрождении, державности, патриотизме и чьих-то "национальных интересах".

Оказавшись в 1918 году в правительстве "самостийной украинской державы", опиравшейся на штыки германского империализма, украинские националисты решили оправдать "подвиги" и предательство Мазепы. По решению "Совета министров" гетмана Павла Скоропадского, ставленника германского кайзера Вильгельма II, 10 июля 1918 года в Киеве состоялась панихида по Мазепе в присутствии всего самостийного отребья. Происходило это важное "историческое событие" вдень Полтавской победы 27 июня (10 июля) 1709 года, названной мазепинцами "Полтавской катастрофой", похоронившей и планы Мазепы, и "украинську державну идею". За подписями гетмана Скоропадского и митрополита Галицкого и Киевского Антония патриарху Тихону была послана телеграмма о снятии с Мазепы церковного проклятия.

В 1932 году украинские националисты шумно праздновали во Львове 300-летие со дня рождения гетмана Мазепы. В специально изданном юбилейном сборнике "Мазепа" воздавалась хвала не только "ясновельможному" предателю и его матери Марии-Магдалине, но и шведскому королю Карлу XII. Главная задача наследников "второго Иуды" оставалась прежней - утвердить легенду о Мазепе, как о национальном герое, оправдать его кровавые преступления и "Иудин грех" и представить русский народ врагом народа украинского. Для этого им приходилось либо замалчивать исторические факты и документы, либо их грубо фальсифицировать, не останавливаясь перед откровенной ложью, прикрытой национальной идеей. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) мазепинцы-националисты превратились в агентуру, верных слуг и "наймитов" немецко-фашистских захватчиков и Степана Бандеры.

Очередное "возрождение" предателя Мазепы началось накануне развала Советского Союза, в шумную эпоху расцвета всевозможных "рухов", "громад" и "саюдисов". Началось "новое мышление", новое мифотворчество и лепка на скорую руку "героичного образу" с бунчуком и булавой "державности и незалежности". Появилось большое количество всевозможного "чтива" и листков-агиток о "пламенном борце" за освобождение Украины от "московского ярма". Тогда же в денежное обращение "самостийной державы" поступила купюра в 10 гривен с портретом "национального героя и патриота" Ивана Мазепы. А новый президент Украины и один из участников Беловежского "путча" Леонид Кравчук получил из рук "мазепинского руха" символичный подарок - точную копию гетманской булавы проклятого Мазепы. Не отставала от запросов времени и творческая интеллигенция... Исторический фильм "Молитва за гетмана Мазепу" вышел на украинские экраны несколько лет назад. В антирусской по содержанию картине - знакомый набор идеологических фальшивок и штампов - зверства русских солдат на Украине и груды мёртвых тел, изнасилованные женщины и поруганная честь Отчизны, садистские и содомитские наклонности царя Петра и светлый образ "благородного борца" за свободу и независимость Украины "ясновельможного гетмана" "Яна" Мазепы". Новые времена, но старые "песни" и "герои"!

Зловещая тень изменника и предателя снова встаёт из могилы и поднимается на пьедестал вероломства и лжи, чтобы снова сеять рознь и вражду между братскими славянскими народами, предавать веру предков, родную землю и свой народ.

Великий и мудрый царь Петр, учреждая в 1709 году "Орден Иуды", вряд ли мог предположить, что его идея будет востребована спустя 300 лет.

(с) Владимир МАКСИМОВ

Источник: "Русский Дом"

Текст отсюда: https://web.archive.org/web/20080703175525/http://www.anti-orange.com.ua/article/noelections/65/56594

PS. По моему, следует продолжить традиции Петра Великого.
Согласен:с Владимиром:
- Великий и мудрый царь Петр, учреждая в 1709 году "Орден Иуды", вряд ли мог предположить, что его идея будет востребована спустя 300 лет:



21 декабря 1991 года в Алма-Ате руководители Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, РСФСР, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины подписали Декларацию об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ). Столицей Содружества был избран Минск.

По моему мнению, все подписанты заслуживают звания лауреата Ордена Иуды.

предатели, мнение, история Отечества, орден Иуды, СНГ, история России учит?

Previous post Next post
Up