Ложь во время войны
Выборы - это война. Фантазии, умолчания, искажения - оружие в информационной войне. Ложь во время войны цветет и пышо пахнет. Все это можно лицезреть в избирательной кампании в Чувашии. Так называемые политтехнологи, эксперты разных мастей меряются бицепсами. Разнообразные компании на выбор предлагают всевозможные управляемые замеры рейтингов...
У любого человека много плюсов, минус только один...
На всех один - короткая память. В помощь политтехнологам-манипуляторам, по моему мнению, тому подтверждения, повторюсь: фантазии, умолчания, искажения.
Основные принципы военной пропаганды (избирательной компании) Впрочем, основные принципы военной пропаганды были изложены британским дипломатом лордом Понсонби в книге «Ложь во время войны» (1928 г.). Суть этих принципов сводится к следующему:
1) Мы не хотим войны.
Главное - убедить людей, что «плохие парни» ненавидят «нас» и уже начали (или готовы начать) первыми.
2) Война ведется только по вине противника.
Это «другие», «они» начали войну, или мечтают ее начать со дня на день. «Мы» же вынуждены защищаться.
3) Лидер противоборствующей страны - сущий дьявол.
Не обязательно заставлять ненавидеть весь народ, - писал Понсонби. - Надо персонифицировать образ врага, показать своему населению, что глава, руководитель «других» - это душевнобольной, свихнувшийся, продажный человек.
4) Мы боремся за правое дело, а не за наши интересы.
Следует умалчивать, что в каждой войне в первую очередь преследуются экономические цели, подчеркивая лишь гуманитарные причины.
5) Враг целенаправленно совершает злодеяния, мы - только случайно.
Нужно максимально оперативно распространять сведения о жестокостях, совершенных противником, разъясняя, что именно ему свойственны подобные поступки.
6) Враг использует запрещенное оружие.
7) Наши потери незначительны, потери противника огромны.
Во время войны потери в живой силе и технике называют не фактические, а руководствуясь своей выгодой.
8) Представители культуры, искусства и интеллектуалы поддерживают наше дело.
9) Наша миссия священна.
10) Любой сомневающийся в нашей пропаганде - предатель.
Как можно заметить, современные СМИ многих стран мира активно следуют принципам, выработанным почти 100 лет назад.
(с) Сетевое богатство: гуляет по просторам интернета.
Книгу «Ложь во время войны» на русском не нашел.
Психология лжи PS. По теме рекомендую книгу Пола Экмана. Психология лжи
https://royallib.com/book/ekman_pol/psihologiya_lgi.html Для вас цитаты из книги по теме:
- Я определяю ложь, или обман, как действие, которым один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях и без отчетливо выраженной со стороны жертвы просьбы не раскрывать правды.
Существуют две основные формы лжи: умолчание и искажение.
При умолчании лжец скрывает истинную информацию, но не сообщает ложной. При искажении же лжец предпринимает некие дополнительные действия - он не только скрывает правду, но и предоставляет взамен ложную информацию, выдавая ее за истинную. Зачастую только сочетание умолчания и искажения приводит к обману, но в некоторых случаях лжец может достичь успеха и просто не говоря всей правды. Не всякий считает умолчание ложью. Многие люди принимают за ложь только откровенное искажение действительности.