Оригинал взят у
philologist в
Поэту Виктору Кривулину сегодня исполнилось бы 70На странице в фейсбуке Русского ПЕН-центра напоминают, что сегодня Виктору Кривулину (1944 - 2001) - одному из виднейших поэтов питерского литературного подполья 70-х и 80-х годов, первому лауреату премии Андрея Белого в области поэзии (1978 ), подвижнику самиздата, а в 90-е вице-президенту питерского ПЕН-центра - исполнилось бы 70.
«Я начал писать стихи только потому, что рос среди идеальных пейзажей Петербурга. Петербург - постоянная провокация к поэзии. Даже архитектура его идет от слова, от текста указа, от волевого акта речи, от театрального (или карнавального) жеста».
«Условно говоря, я "семидесятник" хотя бы потому, что на моем внутреннем календаре отмечена ярко-красным одна дата - 5 часов утра 24 июля 1970 года. Нет, в ту ночь я не писал стихов. Я читал Баратынского и дочитался до того, что перестал слышать, где его голос, а где мой. Я потерял свой голос и ощутил невероятную, не улавливаемую словом свободу, причем вовсе не трагическую, не вымученную свободу экзистенциалистов, а легкую, воздушную свободу, словно спала какая-то тяжесть с души. Вдруг не стало времени. Умерло время, в котором я, казалось, был обречен жить до смерти, утешаясь стоической истиной, что "времена не выбирают, в них живут и умирают". Вот оно только что лежало передо мной на письменном столе, нормальное, точное, сносно устроенное, а осталась кучка пепла. И тотчас за окном, в конце Большого проспекта, вылезло из-за дома Белогруда огромное солнце. Очень большое, неправдоподобно».
Из воспоминаний Виктора КРИВУЛИНА, вмонтированных в воспоминания Натальи Ковалевой (Натали Валье)
http://www.proza.ru/2013/04/17/27 https://www.facebook.com/penrussia/posts/1509152165987380