Летом случайно узнал о книге Пола Богарда "Конец ночи", где автор пишет о неестественности и опасности искусственного освещения для человечества. Получается, выступает на стороне тьмы, но всё обоснованно и научно. Богард рассматривает ночь с разных точек зрения - эстетической, экологической, социологической, медицинской и т.п. Грубо говоря, вывод таков: "ночь - это не просто день без света", а негативные последствия "конца ночи" нам только предстоит осознать.
То есть, с ночью как с неудобным временем суток (криминогенным, темным, непонятным) человечество справляться теперь умеет. Какие там у нас ещё масштабные трудности? Ну вот зима.
Анабиоз, спячка, холод, тьма опять же, обувь грязная. И мы теперь в меру сил справляемся с зимой: кто-то мудрит с "зимним временем", кто-то закупает тонны реагентов, кто-то уезжает прогреваться в теплые страны. Глобальное потепление в этом смысле сильно помогает. Я на личном опыте замечаю, что зимы всё меньше как-то, а голоса ее противников всё слышнее. До сих пор мне казалось, что это нечто личное. Но сейчас понимаю, что не один я так вижу.
Ещё в январе, до замечательных крещенских морозов, когда в Москве и области царил "плюс", кто-то оставил годную запись в блогах БГ:
Ну и что, что зимой красиво? Мне бы лучше тепло. Да и где я найду такого же дурака себе в пару, чтоб вместе в сугробах валяться? У детей нет таких вопросов. Чтобы включаться в игру, им не нужно прикладывать много усилий, брать себя в руки, преодолевать комплексы в поисках компании. Вот потому-то мы и не любим зиму: она требует от нас намного больше сил, чем любое другое время. На даче придется топить печь, на лыжах нужно учиться кататься, поборов страх. Фотографировать снегопады - руки мерзнут. Путешествовать - все мерзнет.
http://bg.ru/blogs/posts/11112/ Вторую созвучную мысль я увидел - как ни странно - на sports.ru. И была она в тексте про зимние Олимпийские игры. Вся статья долгая и неоднозначная, но мне понравились фразы автора непосредственно про зиму:
У нас зимы слишком много. Поэтому русский человек ругает зиму почем зря. Между тем, для огромной части человечества снег что Пальма-де-Майорка для Шуфутинского - символ исключительно другой, конечно же, лучшей жизни. Там хорошо, где нас нет. Открытие зимних Игр (Альбервилль, Лиллехаммер, Нагано, в меньшей степени - Турин) стали особым зрелищным жанром - счастливым сном человечества о снеге на размытом этнографическом фоне. Спектаклем без попыток впихнуть в него весь учебник истории страны с эпическими обобщениями о национальной миссии. Это как раз предписывается постановщикам открытий летних Игр.
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/poroshin/570468.html Я не смотрел ни церемонии Альбервилля, ни Лиллихаммера, едва-едва помню Нагано, но получается, "конец зимы" диагностируется теперь и вот так - на уровне смыслов. Если верить автору sports.ru.
Вообще я хотел написать пост про то, что ценность весны познается именно благодаря зиме, хотел дать ссылку на любимый трек
Shamansky beat и рассказать про то, что сделанный мной январской зимней ночью "ангел" каким-то чудом "прожил" три недели и до сих пор виден.