Кто угадает, что, по мнению Максима, означает слово "всадник"?
Правильно, всадник - это
"тот, кто в саду работает".
Максим читает примерно по главе из русской книжки в день (сейчас это "Огненный бог Марранов"). Обычно читает про себя и потом мне пересказывает. А тут мы сели читать вместе, вслух. И это оказывается невозможно трудно - он гигантское количество слов не понимает или понимает неверно. Понятно, что автору хочется добавить в текст побольше синонимов, и вообще обогатить его красивыми словами. Но для ребенка, растущего вне контекста и без внутренней мотивации, проверять даже в детском тексте каждое слово в словаре или бегать и спрашивать у мамы - непосильная задача. То есть общий смысл он понимает, где-то догадывается, но, блин, упускает тоже очень много.
Не знаю, то ли сидеть с ним и читать вслух, объясняя через слово, что значит, скажем, "мальчуган", "полонил", или "потрусили неспешной рысцой". То ли фиг с ним - кажется, он большинство незнакомых слов все равно забывает сразу, несмотря на объяснения.