Про "богатый" бэкграунд швейцарцев

Mar 06, 2015 11:37

Мне часто встречается мнение, что вот у нас, русских, тяжелые годы голодного прошлого позади, не то что у катающихся в масле и жирующих Европе и Америке. И, мол, поэтому "русскому человеку так важно демонстрировать свое богатство и успех - ведь "мы так долго жили в бедности". Именно поэтому нам стыдно сказать "это слишком дорого", поэтому мы клеим ( Read more... )

всюду жизнь, мысли вслух, Швейцарская жизнь, Швейцария

Leave a comment

Comments 56

melonka March 6 2015, 12:05:38 UTC
О, я как-то читала подборку интервью с такими (уже давно выросшими) детьми, очень много печальных историй о выживании.

Reply


nat_madamef March 6 2015, 11:27:09 UTC
Вообще то тут в 40-ые вроде еще и карточки продуктовые были- старшее поколение любит повспоминать об этих тяжких временах.

Reply

melonka March 6 2015, 12:01:13 UTC
Ага, у нас как раз в музее культуры проходила выставка про рождество во время войны. Были даже специальные "чехлы" для карточек, похожие на наши "кассы" для букв в первом классе.

Ну у нас продуктовые карточки и в 90е были. Но да, "они жили богато, им не понять" - это не совсем правда.

Reply


nata_for March 6 2015, 16:10:40 UTC
Да, ровно аналогично в Фннляндии. Соседка 43его года рождения рассказывала, как бедно жили, сами шили одежду, как были карточки. И в "музее жилья" в Хельсинки экспозиция четко показывает, что еще в 60-х годах вариант семьи в одной комнате был нормой. Придумывали всякие раздвижные кровати, раскладушки и прочие хитрости. После 60х годов пошел подъем, а до того - жили так, что ой.

Reply


(The comment has been removed)

chabibi March 6 2015, 17:28:46 UTC
Кстати, интересно.
Что-то в этом есть...

Reply

melonka March 6 2015, 17:31:59 UTC
В Европе тоже было крепостное право, но не в такой абсолютной форме, как в России, конечно. Рабства, как при Екатерине Великой, конечно, не было.

Вообще да, интересная мысль про социальную нестабильность и непредсказуемость. Что-то в этом есть.

Reply

(The comment has been removed)


chabibi March 6 2015, 17:27:47 UTC
То, что люди Западной цивилизации в принципе стали жить хорошо только в индустриальную эпоху и после всех войн, это факт.

Но если взять людей лет 35-50 лет (как раз тех, кто ездит по заграницам, и которым есть что демонстративно показывать), родившихся и выросших в Швейцарии и СССР, то разница будет огромная. Мой друг (45 лет) показывал видео и фото своего раннего детства в деревне в Швейцарии. Не сравнить никак с уровнем жизни в деревне (или небольшом городе) СССР. Стильно одетая мама в мини-юбке, игрушки, бассейн, трамваи ходят (в деревне трамвай!). И мама растила его одна, довольно скромно.
Но больше всего меня потрясло, что он "в детстве сильно испугался краш-теста в музее транспорта". Да, моя дочь тоже испугалась этого краш-теста. Это не удивительно. Удивительно, КОГДА уже были такие интерактивные музеи в Швейцарии. И вообще знали слово краш-тест :)
***
(Это я не к тому, что надо демонстрировать богатство :), а к тому, что империя СССР реально запоздала лет на 50 в развитии)

Reply

(The comment has been removed)

melonka March 6 2015, 17:39:46 UTC
Да, кстати, я тоже вспомнила сразу про права женщин.
Правда, причина этого еще и в том, что американские бабушки могли себе позволить жить на доходы дедушек.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up