Про музыкальную школу...

Nov 19, 2015 10:32

хочу написать свои размышления, неожиданно забредшие в мою голову ( Read more... )

просто поболтать, музыка

Leave a comment

Comments 13

my_mice November 19 2015, 09:38:55 UTC
Как и везде, все зависит от преподавателя, и от конкретной школы, и даже от отделения.
Моя Вера закончила музыкалку, занимаясь в режиме-лайт. Все знали, что она звезд с неба не хватает, и никто к ней не приставал, и она спокойненько закончила, и играет с удовольствием.
Просто домашние занятия с педагогом имеют тот минус, что большинство детей не занимаются, если у них нет никакого стимула где-нибудь выступить. Правда, некоторые частные педагоги устраивают периодически классные концерты, и это, как мне кажется, самый лучший вариант.

Reply


my_mice November 19 2015, 09:41:32 UTC
Да, и еще муз. школы, как и все остальное, переводят на платную основу. Новый набор на бюджет уже очень сильно сокращен. Например, моя подруга преподает в музыкалке, у них в этом году набирали по одному(!) бюджетному ученику на инструмент. А платность там совершенно нехилая - около 8 - 10 тыс. в месяц Так что теперь это тоже стоит учитывать - не то. что раньше.

Reply

melon_sp November 19 2015, 10:30:24 UTC
Ничего себе! Крутая оплата! Хотя, когда я училась, у нас тоже музыкалка была платной, правда уже не помню, насколько дорогой. Ну раз всё равно платная, так и тем более, проще нанять педагога за те же деньги :)

Reply

my_mice November 19 2015, 10:33:28 UTC
Да, музыкалка была платной. Когда я поступала - в 83 году музыкалка стоила 17 рублей, потом стала не то 21, не то 23. Как мне кажется, вполне адекватная была оплата. А за такие деньги - да, проще нанять частного учителя.

Reply


hockey_daddy November 19 2015, 13:20:48 UTC
Маш, я играть не умею, и частные педагоги для нас - дорого. У нас пока в планах музыкалка. Но у нас в нашей музыклке особенное отношение к детям, насколько я вижу.

Reply

melon_sp November 19 2015, 16:47:40 UTC
Понятно. А у вас музыкалка сейчас платная?

Reply

hockey_daddy November 19 2015, 18:23:03 UTC
Маша, 850р в месяц!!! Символическая совсем плата за то, что мы получаем, я считаю. Но это еще третий год дошкольного отделения. В следующем году будет подготовительное отделение.

Reply

melon_sp November 20 2015, 17:04:35 UTC
Не знаю про дошкольное отделение. Но когда уже взрослые ходят, то там надо заниматься уже серьезно, это отнимает серьезное количесто свободного времени. Можно конечно прийти на занятие неподготовленным, и выслушать от педагога порцию неодобрения. С другой стороны, если хочешь хоть чего-то достичь, то по другому наверное никак. В общем, я сама пока в раздумьях, как должно быть и как лучше.

Reply


melon_sp November 20 2015, 17:07:52 UTC
Хотя с другой стороны, я придумала, что можно сделать :) можно сократить программу (это когда занимаешься с частным учителем). То есть, к примеру, готовить не 4-5 произведений, а 1-2. Это уже будет не так стрессово :) Когда ходишь в музыкалку, то хочешь не хочешь, надо обязательно играть всю программу.

Reply


a_katkov January 26 2016, 17:16:04 UTC
Дело в том что в музыка, математика и пр это все равно большой труд на очень длинном этапе.
И где-то придется использовать НАДО. Понятно что идеально мотивировать, завлекать и пр. Но волевые качества у ребенка все равно должны быть. На одном интересно, нравится читать с листа не получится - это практически свободное владение инструментом.
А для этого гаммы, гаммы для техники, этюды для нее же и пр и пр.
Я считаю лет до 10 надо как раз лайт вариант - просто играть в удовольствие. Лет с 10 должна уже быть и воля, и Надо .. но уже личные.. конечно, родители помогают мотивацией, но только помогают,а не определяют ее

Reply

melon_sp January 29 2016, 15:11:38 UTC
Просто, когда нет внешнего давления, то и занятия становятся в радость. А когда ты как на каторгу идешь, садишься за инструмент, потому что надо, а не потому что чувствуешь потребность в этом, то это приносит больше вреда, чем пользы. Я могу быть не права, конечно. Но на собственном опыте, мне так кажется. Конечно, когда как Моцарта, заставляли из-под палки, то и результат не заставит себя ждать. Но мы простые люди, не моцарты, мы не станем великими пианистами, музыкантами, композиторами. И у Моцарта была внутренняя потребность, поэтому ему муштра не навредила, как музыканту. А зачем нам эта муштра (а музыкальная школа - это именно муштра). Если она приносит в 90% отвращение к инструменту.

Reply

melon_sp January 29 2016, 15:13:45 UTC
и не обязательно мотивировать и завлекать. Ребенок может вполне и сам с удовольствием заниматься. Просто времени это может занять несколько больше.

Reply

a_katkov January 29 2016, 18:18:40 UTC
это совершенно правильно. По этой же причине мы не расстроились из-за музыкалки. Занимаемся сейчас в удовольствие

Reply


Leave a comment

Up