Как и везде, все зависит от преподавателя, и от конкретной школы, и даже от отделения. Моя Вера закончила музыкалку, занимаясь в режиме-лайт. Все знали, что она звезд с неба не хватает, и никто к ней не приставал, и она спокойненько закончила, и играет с удовольствием. Просто домашние занятия с педагогом имеют тот минус, что большинство детей не занимаются, если у них нет никакого стимула где-нибудь выступить. Правда, некоторые частные педагоги устраивают периодически классные концерты, и это, как мне кажется, самый лучший вариант.
Да, и еще муз. школы, как и все остальное, переводят на платную основу. Новый набор на бюджет уже очень сильно сокращен. Например, моя подруга преподает в музыкалке, у них в этом году набирали по одному(!) бюджетному ученику на инструмент. А платность там совершенно нехилая - около 8 - 10 тыс. в месяц Так что теперь это тоже стоит учитывать - не то. что раньше.
Ничего себе! Крутая оплата! Хотя, когда я училась, у нас тоже музыкалка была платной, правда уже не помню, насколько дорогой. Ну раз всё равно платная, так и тем более, проще нанять педагога за те же деньги :)
Да, музыкалка была платной. Когда я поступала - в 83 году музыкалка стоила 17 рублей, потом стала не то 21, не то 23. Как мне кажется, вполне адекватная была оплата. А за такие деньги - да, проще нанять частного учителя.
Маш, я играть не умею, и частные педагоги для нас - дорого. У нас пока в планах музыкалка. Но у нас в нашей музыклке особенное отношение к детям, насколько я вижу.
Маша, 850р в месяц!!! Символическая совсем плата за то, что мы получаем, я считаю. Но это еще третий год дошкольного отделения. В следующем году будет подготовительное отделение.
Не знаю про дошкольное отделение. Но когда уже взрослые ходят, то там надо заниматься уже серьезно, это отнимает серьезное количесто свободного времени. Можно конечно прийти на занятие неподготовленным, и выслушать от педагога порцию неодобрения. С другой стороны, если хочешь хоть чего-то достичь, то по другому наверное никак. В общем, я сама пока в раздумьях, как должно быть и как лучше.
Хотя с другой стороны, я придумала, что можно сделать :) можно сократить программу (это когда занимаешься с частным учителем). То есть, к примеру, готовить не 4-5 произведений, а 1-2. Это уже будет не так стрессово :) Когда ходишь в музыкалку, то хочешь не хочешь, надо обязательно играть всю программу.
Дело в том что в музыка, математика и пр это все равно большой труд на очень длинном этапе. И где-то придется использовать НАДО. Понятно что идеально мотивировать, завлекать и пр. Но волевые качества у ребенка все равно должны быть. На одном интересно, нравится читать с листа не получится - это практически свободное владение инструментом. А для этого гаммы, гаммы для техники, этюды для нее же и пр и пр. Я считаю лет до 10 надо как раз лайт вариант - просто играть в удовольствие. Лет с 10 должна уже быть и воля, и Надо .. но уже личные.. конечно, родители помогают мотивацией, но только помогают,а не определяют ее
Просто, когда нет внешнего давления, то и занятия становятся в радость. А когда ты как на каторгу идешь, садишься за инструмент, потому что надо, а не потому что чувствуешь потребность в этом, то это приносит больше вреда, чем пользы. Я могу быть не права, конечно. Но на собственном опыте, мне так кажется. Конечно, когда как Моцарта, заставляли из-под палки, то и результат не заставит себя ждать. Но мы простые люди, не моцарты, мы не станем великими пианистами, музыкантами, композиторами. И у Моцарта была внутренняя потребность, поэтому ему муштра не навредила, как музыканту. А зачем нам эта муштра (а музыкальная школа - это именно муштра). Если она приносит в 90% отвращение к инструменту.
Comments 13
Моя Вера закончила музыкалку, занимаясь в режиме-лайт. Все знали, что она звезд с неба не хватает, и никто к ней не приставал, и она спокойненько закончила, и играет с удовольствием.
Просто домашние занятия с педагогом имеют тот минус, что большинство детей не занимаются, если у них нет никакого стимула где-нибудь выступить. Правда, некоторые частные педагоги устраивают периодически классные концерты, и это, как мне кажется, самый лучший вариант.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И где-то придется использовать НАДО. Понятно что идеально мотивировать, завлекать и пр. Но волевые качества у ребенка все равно должны быть. На одном интересно, нравится читать с листа не получится - это практически свободное владение инструментом.
А для этого гаммы, гаммы для техники, этюды для нее же и пр и пр.
Я считаю лет до 10 надо как раз лайт вариант - просто играть в удовольствие. Лет с 10 должна уже быть и воля, и Надо .. но уже личные.. конечно, родители помогают мотивацией, но только помогают,а не определяют ее
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment