Концерт PUPO в Кремлёвском дворце, Москва 15.03.24

Apr 14, 2024 22:57

За последний год-два у меня этот певец из Италии стал любимым исполнителем песен на итальянском языке. Далее, с отставанием от него, шёл другой синьор, Francesco Napoli, который ещё на английском и немецком пел. У него имеются откровенно танцевальные композиции в репертуаре. Хотя концертов в России что-то я не припомню, из Польши разве что записи видел. Но сегодня поговорим не о нём, а о другом человеке, ставшем словно мирным послом Италии в наше неоднозначное время.

Его хиты с приятным голосом постоянно были где-то вокруг меня начиная с раннего детства, способствовал папа. Он рассказывал, кто это такой. Когда я присутствовал на его выступлении на фестивале «Дискотека 80-х Авторадио» году в 2013-2014, мне очень хотелось когда-нибудь сходить отдельно на его концерт. Когда я посетил с большим интересом фестиваль «Легенды Ретро ФМ» в конце осени прошлого, 2023 года, и насладился его выступлением из 4-х песен, то я не думал, что это удастся осуществить так скоро. Большое спасибо продюсеру концерта, организаторам, а главное самому артисту, Пупо, Энцо Гинацци.



Можем посмотреть пресс-конференцию в информационном агентстве «ТАСС», которую певец и продюсер дали накануне, содержательно и любопытно рассказывали:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Получилось интересно, что на прошедшей неделе, в середине марта, я сходил на 2 концерта, и оба с такой структурой, что было 2 отделения, между которыми был антракт. На концерте было двое ведущих, девушка и молодой человек, с ними Пупо шутил, и в том числе насчёт антракта, ответив на очередной вопрос про отношения с женщинами. Фамилия девушки-ведущей - Ребенок, произносили её с ударением на «о» и через «е» (а не «ё»). И, что любопытно, сам Пупо, когда начал карьеру в 20 лет, выглядел ещё моложе, был невысокого роста, поэтому взял творческим псевдонимом такое прозвище, которое в Италии в переводе означает «маленький мальчик», «ребёнок». И этот псевдоним за ним закрепился. Кстати, в итальянском есть ещё забавное слово, однокоренное, означающее маленькую девочку, когда со зрительницами они подходили, то он произносил. Было трогательно, когда он пообщался несколькими фразами с маленькой дочкой зрительницы, а та отвечала ему на итальянском языке.



Вообще, концерт прошёл в добром, весёлом настроении, а зрительный зал был довольно хорошо, плотно заполнен. Звук был на 4 из 5 где-то. Я сидел в 15 ряду. Рядом со мной были 2 женщины, одна была на выступлении Pupo ещё в 1986 году, когда был советский тур, а ей было 12 лет. Представляю, какие это фантастические впечатления. На концерте было немало юмора, диалоги с ведущими у исполнителя проходили весело, он много готовился, много ответов на русском было у него в памяти, включая даже поговорки (типа «старый друг лучше новых двух»). До сих пор радостные ощущения от концерта. Накануне вечером я пошёл слопал спагетти болоньезе в честь дружбы России и Италии.

Я люблю сентиментальное ретро, хорошо отношусь к итальянской эстраде, слушая её с детства, а в юношестве осознанно приняв решение интересоваться старой музыкой. Не могу не отметить, что на альбоме 2016 года, выступлениях 2010-х и нынешних у Пупо стал громкий, звонкий голос, он отлично поёт, более резко, чем в молодости, в 68 лет так держаться это надо быть молодцом. Ярок, подвижен, да ещё и с иголочки одет. Много улыбался и был позитивен. Он затмевает собой множество современных исполнителей. Потому что как петь, держаться на публике - он это освоил в совершенстве.

Раз исполнитель находится в хорошей форме, можно было бы и альбом записать. После 2016 определённо пора выпускать новый. Интересно, пишется ли новый материал. Хотел бы послушать.

Я думал, что где-то в середине 80-х, но нет, ещё в 1981 году на альбоме Pupo выходит песня, посвящённая нашей стране и девушке из неё - «Лидия из Москвы» (“Lidia a Mosca”). Эта песня была одной из тех, которые он исполнил в одиночку. В основном программа была построена на совместном исполнении с российскими артистами. Из наиболее известных мне были Михаил Боярский (вышел петь на номере памяти Тото Кутуньо), Александр Буйнов. В конце впечатлил солист оперы - и пел отличным голосом, и поддерживал разговор с Пупо на итальянском. Аскар Абдразаков по-моему зовут. А первым гостем, помню, был Кай Метов, у него фирменный низкий голос.



Из российских песен были «Есть только миг», которая отлично удаётся Пупо, это ближе к началу списка, в конце «Надежда (мой компас земной)», в конце первого акта «Бродячие артисты». Это песня из репертуара ВИА «Весёлые ребята», участником которого был Буйнов, чья очередь была петь на этой песне. В указанных песнях Энцо неплохо пел русскоязычные партии. Примерно на такую же тематику как «Бродячие артисты» существует и был спет хит, под который много отрывались на дискотеках в Советском Союзе - “Burattino telecomandato”, я его очень ждал.

И ещё больше о репертуаре. После двух отличных самостоятельных песен (у меня долго сидела в памяти и до этого “Firenze Santa Maria Novella”) Пупо стал отдавать дань уважения другим артистам - сначала Toto Cutugno, которого не стало в прошлом году в возрасте 80 лет, потом замечательной группе Ricchi e Poveri (которая существует много лет в составе от квартета до дуэта). Он написал для неё хит “Sara perche ti amo”, в 2016 году выпустил наконец его на своём альбоме, а на этом концерте - исполнил. На нём помогла юмористка Елена Воробей, вначале немного поиронизировав насчёт забавных итальянских слов. По словам Энцо и ведущих было бы хорошо, конечно, снова устроить что-то типа фестиваля «San Remo в Кремле», но другим итальянским артистам пока было сложно приехать. Уверен, что в будущем это поменяется.

А пока Энцо Гинацци набрался смелости и какое-то время уже заявляет, что российскую культуру отменять не надо, что артисты могут дружить с нашей страной, не исключать её из графика, а приезжать работать, если того желает публика и берёт билеты. И сделал это, за что и благодарность, и уважение. Я всё же надеюсь, что осуждение тамошним истеблишментом будет незначительное. Не все страны Европы хотят встраиваться в авангард антироссийского движения. А работать и обмениваться культурой - вполне. Он часто обращался к залу, но избегал политических вопросов, считая, что культура выше их, и нужно сосредоточиться на том, что нас объединяет. В России любят Италию, и в частности её песни, искусство, кухню, одежду как там, это так. С российской стороны никто организации концерта никаких препятствий не чинил, так было сказано.

С собой Гинацци привёз группу музыкантов, стоявшую справа, среди бэк-вокалистов даже оказалась дочка Клара, с которой был с полгода назад совместный сингл “Centro del mondo”. Обратил внимание, что одного музыканта звали Карло (что? Кто украл кораллы?), а целых трёх человек звали Роберто. Все с пересадкой прилетели с ним. Слева располагался оркестр с дирижёром - это была наша, российская сторона. На немногих песнях Пупо садился за белый рояль подыгрывал себе в начальной части номера.



Оформлена сцена - экран и съёмки на нём (много с самим артистом, разных периодов), декорации, всё было великолепно, хорошо вместе сочеталось, смотрелось.

С прекрасного альбома «1996» (записанного с композитором и продюсером Дэвидом Брандесом из Германии) были исполнены 2 хита: “La notte” («Ночь») и “Tu vincerai” («Ты выиграешь»). На второй из них помогал Алексей Глызин. Были представлены разные поколения певиц, так, например, из 90-х была Лада Дэнс, раньше неё получила известность Алиса Мон, а известную раннюю песню “Forse” вышла подпеть Люся Чеботина - это модная в наши дни исполнительница.



Ближе к завершению программы были отличные хитовые медляки “Un amore grande”, “Tornero”. Один из главных хитов, очень заводную “Gelato al cioccolato” вышли исполнять с Pupo Бурановские бабушки. Тут вокальные партии звучали как-то немного менее согласованно, но поплясали они вместе зажигательно, это явно запомнится. А придя домой нашёл концертную запись от 1980 года, где вообще аранжировка на электронных клавишных строилась.

В конце шоу была исполнена песня итальянских партизан, известная “Bella ciao”, при помощи Игоря Угольникова (я не знал, что этот телеведущий ещё поёт и играет на гитаре) и Дениса Майданова с ещё одной гитарой. Ещё там участвовал известный телекорреспондент Эрнест Мацкявичюс, плюс он речь потом толкнул. Ещё из удививших моментов - порадовал дуэт “Goodbye is not forever”, записанный в оригинале на альбоме “Tornero” 1998 года, в нём неплохо справилась Вера Алдонина, дочь Юлии Началовой. Ещё в конце номера вышел отец Юлии, Виктор, дед Веры. В самом начале песни она волновалась и пела тихо, но потом достойно справилась. Стал воспринимать её семью гораздо лучше.

С большим почтением к артисту отнеслись Денис Клявер, Зара (ей достался грандиозный не очень быстрый хит “Su di noi”), нормально отработав свои номера, сказали маэстро и залу много приятного.



В самом конце был замечательный момент, на сцену вышло большинство участников, и в праздничной обстановке в песне «Надежда (мой компас земной)», солировал Лев Лещенко, потом Пупо, потом все пели хором. В конце Лещенко по-английски пригласил Пупо возвращаться.

Мне хочется много слушать его альбомы, и в течение года явно буду. Я бы очень хотел попасть именно на сольный концерт Pupo, пусть даже в небольшом клубе, хоть под минус пусть поёт, но сам все песни. Главное, чтобы хотел и мог приехать, и здоровье позволяло. В Италии потрясающая музыка, также оттуда еда, мода, конечно, хороши. Grazie, signore Pupo, ci vediamo!
Previous post Next post
Up