Проблема образования

May 27, 2010 17:15

Как студентка 4-го курса государственного научно-исследовательского университета (моя шарага теперь так называется) могу с полной уверенностью сказать что проблема существует. Во-первых преподавательских состав: это либо люди преклонного возраста, которые в современной экономике и политике вобще не шарят, либо аспиранты, некоторые из них в задачах по ценообразованию даже скобок раскрыть не могут правильно, либо люди - энтузиасты своего дела, но их процент крайне мал. Во-вторых , тут хочу обратить  внимание на те программы, акцент на которые ставится на лабораторных работах: у нас, управленцев, были лабы по 1С, к тому моменту как лабы начались я уже успела поработать и в "7.7" и в "8", в нашем же замечательном университете стояла если не "6", то что-то очень древнее, номера уже не помню. Если учесть, что "7.7" и "8" уже имеют существенные различия, то эта древность вобще непонятно на кой черт сдалась. Ибо 1С преподавали на 3-ем курсе, соответственного прибавляем еще 2,5 года, за это время программы еще успеют измениться, получается что преподавали нам в институте 1С, что нет. А ни в одну фирму, требующую знания 1С, тебя со знанием "1С 6" не возьмут. И я уж молчу про то что постоянно мусолят ворд и офис, сначала в школе, потом еще несколько лет в институте. Но и отдельного молчания заслуживает тот факт, что далеко не все программы лицензионные, поэтому работать приходится через жопу. В-третьих, качество преподавания, ну этот пункт вытекает из первого. Преподаватели преклонного возраста выпускают книжки. Лекции они читают в основном дословно по ним же и на зачете/экзамене существует два варианта мнения: мнение преподавателя (он же книжку написал, не важно что она 10-летней давности и уже не актуальна) и мнение отличное от него. За последнее зачет/экзамен получить очень сложно. Ну еще бывает такая система, для того чтобы получить зачет/экзамен, покупаешь его последнюю книжку в количестве, которое тебе обозначат, приносишь преподавателю и вауля, зачет/экзамен  в кармане. Преподаватели, которые на лекциях читают либо вобще без всяких бумаг, либо с какими-то вспомогательными материалами очень мало. И как ни странно, на такие лекции студенты ходят, потому что это действительно интересно.
Конечно проблема еще и в з/п преподавателей, ну кто пойдет 15-17 тыс. рублей в месяц? Я пойду, если только муж у меня будет богатый и заняться мне будет больше нечем.
Ну и напоследок, я вобще считаю, что во всяких ВУЗах типо МАИ, МАДИ, МИЭТ и далее пос списку, надо вобще убирать все эти юридические, языковые и экономические факультеты. Ну что такое юр фак в МИЭТе? Специалисты не катируются в профессиональном обществе, и зачем тратить 5 лет жизни непонятно на что?
Я в принципе очень жалею, что пошла на экономический в свое время, надо было ,как мне еще в школе говорили, учиться на юриста. И после того как я закончу свой замечательный университет, я пойду на второе высшее в МГЮА.

ВУЗ, высшее образование, образование

Previous post Next post
Up