Что делать с образованием?

Jun 18, 2015 21:57

Еще когда я учился в школе, была проблема с перегрузом. Уроков было реально дофига. Когда через семь лет пошел учится брат, то уроков стало еще больше, вводили новые предметы. Когда я сам стал преподавателем, оказалось, что ровесники моего брата не могут решить элементарные уравнения ( Read more... )

про образование, про жизнь

Leave a comment

Comments 18

achernitsky June 19 2015, 02:21:20 UTC
В гимназии и реальные училища был отбор - приемные экзамены. А потом был отсев, все годы. Так что законченное образование получали лучшие.

А советская школа, как говорила моя знакомая учительница, кончилась после введения всеобщего и обязательного среднего образования. Сдали ребенка в первый класс - ему ОБЯЗАНЫ дать аттестат. Ему обязаны, а не он.

Reply

melnikovvv June 19 2015, 06:47:41 UTC
ну не всем и в советской шкоде давали аттестат. Я когда учился, с нами "зацепился" третьегодник, но поведением он учителей так достал, что после 7 класса его в ПТУ определили. Специально искали, боььше года. На дворе был 92 год, формально не советская уже школа, конечно :)

Reply

achernitsky June 19 2015, 07:06:36 UTC
Я, 1950 г, был последним поколением, которое в 9 класс проходило по конкурсу.

А ПТУ лет через 10 стали давать аттестат (среднее ПТУ). Хотя уровень был то еше

Reply

melnikovvv June 19 2015, 07:22:52 UTC
Так ведь вопрос о профанации образования лежит немного в другой плоскости. Я о том, что при меньшей нагрузке можно достигать большего. А если притянуть современные методы, то вообще. Например, биология: многим сложно представить что происходит при делении клетки, что куда расходится и прочее, так в сети куча роликов, на которых это за 10 минут показано. Пусть обучение будет не девять лет, и латынь не по 6 уроков в неделю, но ведь и без непонятного естествознания параллельно идущего с физикой и химией.

Reply


feanoturi June 19 2015, 05:47:20 UTC
1. Образование не было всеобщим, в гимназии и "реальные" попадали не все, плюс существовала вполне реальная практика отчисления гимназистов, ныне школа ОБЯЗАНА доводить любого до аттестата хотя бы 9 класса, да и разрушение системы профтехобразования в 1980-е и последующие годы дополнительно девальвировало школьную систему образования ( ... )

Reply

melnikovvv June 19 2015, 06:44:26 UTC
Да я знаю какая сейчас система оценок в ВУЗах, сам до 2008 года преподавателем работал, даже зам.декана по учебной работе. Понятно, что доучивались лучшие. Но может и взять за основу, отчислять, худшие пусть доучиваются где-нибудь еще. Ведь в советское время тоже худших в ПТУ отправляли, не всех доучивали.

Reply

neo_der_tall June 20 2015, 09:47:01 UTC
а зачем? Лучшие и так доучаться до чего надо. Задача как раз чтоб подавляющее большинство имело более-менее приемлемый уровень. Понятно, что чем выше, тем лучше.

Факт, что тогдашние лучшие с сильнейшей мотивацией + использование наказания розгами, сильно превосходят основную массу сегодня, совершенно не повод считать что тогдашние методики лучше.

Reply

melnikovvv June 20 2015, 09:54:31 UTC
Я о том, что при меньших усилиях и затратах со стороны государства (обучение на год меньше, недельная нагрузка меньше) получается лучший результат. При этом дети не перегружены, а на выходе государство получает более подготовленных людей за меньшие деньги. Которые без дополнительного обучения могут делать то, для чего сейчас минимум требуется высшее образование.

Reply


Leave a comment

Up