Я люблю тебя, Москва!

Oct 10, 2016 23:54

С живописцем и иллюстратором Машкой Чернобровкиной мы знакомы уже 15 лет. И все эти годы мы периодически грезили о творческом союзе. Грезили вяло - от пленэра до пленэра. Однако, этой осенью мы неожиданно (для себя) перестали мечтать и резко занялись ДЕЛОМ.

Мария взяла на себя всю техническую сторону вопроса. Я же - "говорильную". Разделение труда разрешает массу организационных проблем (это мы как школьные учителя прекрасно усвоили).

Мы теперь - "выездная рисовальная школа". Имя нам - Познавательный скетчинг. Выяснилось, что именно к теме городского пейзажа больше всего душа наша тянулась и тянется.

Коротко: мы водим по Москве и заставляем ВИДЕТЬ. Что видеть? Архитектурные контрасты родного города. Композицию. Цвета и формы. Линейную и воздушную перспективы. Окна, брандмауэры, мосты, парки, крыши, старинные улочки... О каждом объекте я рассказываю какие-то максимально интересные вещи (пригодился мой опыт ведения школьного краеведческого кружка).

Основной упор - не история Москвы, а РИСУНОК. Обязательно, по окончании прогулки, мы БЫСТРО делаем один альбомный лист - в той технике, которая наиболее близка нашим участникам. Если погода не позволяет - всё тщательно фотографируем с целью выполнить работу в комфортных домашних условиях.



Технический уровень подготовки наших участников совершенно разный. Кто-то взял в руки карандаш впервые, а вот самая юная наша участница, Лена, справляется с поставленной задачей быстрее меня. Лена, ты умница!



Традиционно все работы очень разные. Единственное, к чему я призываю - ЗАКОНЧЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ. То есть ваш рисунок состоялся, ничего добавить или убрать вам не хочется. При этом, разумеется, лист может быть весьма скромно заполнен формами и оставаться НЕ иллюминированным (то есть в графитном карандаше, чёрно-белым).



Мы не просим наших учасников предоставить на общее обсуждение свои работы, так как созерцание и рисование - процессы интимные, каждый делает это исключительно для себя. К тому же, у новичков есть некоторое стеснение, что СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНО! Выкладываю свои работы, выполненные в стиле "быстрого рисунка", то есть скетча.


Разница между АКАДЕМИЧЕСКИМ РИСУНКОМ и СКЕТЧЕМ существенна. Я рассматриваю скетч - ИЗНАЧАЛЬНО - как подготовительный этап к большой работе. Хотя, признаю, что скетч сам по себе может быть маленьким шедевром. Мне нравится начинать и заканчивать скетч на улице, сразу, полностью с натуры... В этом случае он лёгок, свеж, эмоционален. Когда я начинаю доделывать его дома, за письменным столом, он превращается в академический рисунок, приобретая, увы, некоторые черты "умученности" (от слова "мучение")))



Эх, как бы найти тот последний штрих, на котором надо остановиться и немедленно убрать скетч в папку, чтобы он не перешёл в стадию академического рисунка, оставаясь при этом завершённым?.. Или такого штриха не существует по причине того, что любой художник всегда стремится к совершенству, часто оставаясь не удовлетворённым своей работой?..



Если кому-то тема городского пейзажа интересна (в том формате, который предлагаем мы) - присоединяйтесь! Занятия умеренно платные. Продолжительность одной экскурсии не менее 3-ёх часов. ПО СУББОТАМ!

Подробная информация ЗДЕСЬ:  http://www.art-lifehack.com/kursy/poznavatelnyjj-sketching--moskovskie-istorii-

А так же ЗДЕСЬ: https://vk.com/art_lifehack2

и ЗДЕСЬ: https://vk.com/id294741929  ,  https://vk.com/id1927712

ПИШИТЕ, горожане)))

городской пейзаж скетчи познавательный с

Previous post Next post
Up