В последний день в Вене мы пошли в Собор Святого Стефана. У нас оставался ровно час времени, который мы решили посвятить главному храму города. И в нем со мной случилось одно из самых ярких событий не только нашего путешествия в Вену, но и вообще во всех наших скитаниях по миру.
Штефансдом - огромный, наполненный святынями и достопримечательностями самых разных эпох. В нем даже есть распятие 15 века с бородой, сделанной из человеческих волос. И по легенде, эта борода уже несколько веков продолжает расти! В нем есть и гробницы, и орган, и скульптуры.
И вот среди всех этих туристических аттракционов, которыми наполнены все европейские старинные храмы, справа примостилось крохотное местечко для тех, кто пришел помолиться. Несколько рядов деревянных скамеек, простое распятие, маленький островок на обочине туристических троп. На последнем ряду скамеек сидел старик и молился самым прекрасным образом, который только можно представить. Я остановилась, завороженная, потому что его молитва осязаемо поднималась к куполу и уносилась напрямую к богу. Я смотрела и не могла оторваться. Старик сидел и играл на флейте. Одну мелодию за другой. Я пыталась отойти от него и посмотреть на все то, что описано было в моем путеводителе. Но он заиграл “Ave Maria” - одну из моих самых любимых мелодий в классической музыке - и я вернулась к нему снова, не в силах уйти. В окна собора светило солнце, разбивая средневековую затемненность, туристы спешили по своим делам, а стояла и понимала, как гамельнский крысолов так просто увел с помощью флейты всех городских детей. У этого старика явно были в предках немцы из тех краев.
Старик сложил флейту и ушел, отпустив меня рассматривать собор дальше. Но эти мелодии и голос флейты так и стоял у меня в ушах. Я до сих пор могу закрыть глаза и легко воспроизвести у себя в голове эту легкую музыку, мечущуюся под сводами древнего храма.