Что стоит за одной фотографией

Nov 09, 2015 12:47

Я очень, очень, очень погодозависимый человек. Если за окном серая слякоть, мне хочется окуклиться в одеяле и/или умереть, даже если вчера у меня было отличное настроение и куча планов на завтра. Если за окном солнце и голубое небо, то, каким бы паршивым не было реальное положение вещей, то я бодро говорю: зато погода-то какая отличная! (и это в принципе перевешивает все неприятности) Можно пойти погулять, нельзя пропустить такое!

В Познани погода радикально меняется примерно за ночь, что меня ужасно удивляет. Серая густая мгла вечером недолговечна и нет гарантий того, что утром я ее снова увижу. У меня есть неплохие шансы проснуться от пронзительных солнечных лучей и голубого неба. И опять же, градиентный закат на пустом голубом не означает, что завтра утром не будет серого тумана. Откуда только что берется!...

Так вот суббота была именно серой, туманной и совершенно убийственной. Всё было мокрым, хотя дождя как такового не было, морось вперемешку с туманом прочно висела в воздухе, а нам позарез надо было съездить в хозяйственный. Меня раздражало всё: расстояние от нашего дома до остановок, медлительный субботний транспорт, своё странное самочувствие, ограниченность в средствах, незнание польского, серый туман, облетевшие листья, промокающие ботинки и даже то, что говорил Костя.

Мы шли мимо телевизонной башни, которая немного напоминает маяк. Ее макушка терялась в тумане. Мы оба привычным жестом достали телефоны с инстаграммом. Костя выложил свою фотографию сразу, я подумала, что мне нет смысла запускать точно такую же фотку в ленты одинаковых друзей. Плюс над вышкой мне хотелось подумать. Надо было доработать ее... Цветов же почти нет, может, ее в перевести в ч/б?...

Потом мы стояли на автобусной остановке, я отошла немного в сторону и увидела этого нахохлившегося голубя. Я никогда не видела таких растрепанных голубей. Каждое перо у него было по отдельности. Он даже не боялся меня, я долго снимала его левую сторону, потом он потоптался и повернулся ко мне правой. На фотографии в общем кроме голубя ничего не было, и цветов опять-таки не было, удивительная цветовая бедность.

И я поняла: голубя надо срифмовать с вышкой. В ч/б. Судя по количеству лайков в инстаграмме (для меня это очень большое число) у меня получилось.

А под срифмовать я имею в виду то, что Ольга Паволга описывала в своём тексте о том, как она составляет пары из фотографий. Для меня здесь «рифма» - это толстый vs тонкий, объединенный серым. При этом, конечно, кадр не идеальный: хвост у голубя порезан под нужды квадратного инстаграмма.

Я вообще-то ни разу не фотограф и даже не прентендую. Это первый раз в моей жизни, когда я задумалась над фотографией, прежде чем ее запостить. Хотя моя мама, мой дедушка и даже прадедушка были фотографами. Настоящими любительскими фотографами с Зенитами, пленками, собственной проявкой в темной комнате. Я однажды открыла третий ящик письменного стола и увидела в нем прадедушкин фотоаппарат и табличку соответствия диафрагмы и выдержки, написанную от руки. Я бы очень хотела фотографировать хотя бы также аккуратно, как они.

Так вот: потом, всю оставшуюся субботу я удивленно смотрела на набиравшиеся лайки, на фотографию, которая казалась мне красивой, и думала: «Люди видят эту интересную фотографию. Никто не знает, какой это был паршивый день для меня, как мне не нравилось в нем быть, но я нашла в себе силы увидеть что-то хорошее в нем, что-то красивое, и теперь оно, запечатленное, выделилось из этого мерзкого дня, отъединилось, и теперь радует меня и остальных». Я поразила саму себя.

обо мне, Познань, Польша, фото

Previous post Next post
Up