Почему нельзя отменять ЕГЭ

Dec 12, 2016 14:53

Александр Адамский - о том, почему единый экзамен необходим и как сделать его совершеннымОдним из главных тезисов министра образования Ольги Васильевой была критика ЕГЭ. И хотя она заверила, что отменять единый экзамен не собирается, это до сих пор очень желаемое многими изменение в российском образовании. Кандидат педагогических наук, научный ( Read more... )

ЕГЭ, школа

Leave a comment

Comments 151

deligent December 12 2016, 12:10:35 UTC
Чем скорее,тем лучше.Его надо отменять было еще вчера, а лучше вовсе не вводить. Аргументов не счесть.Один из : все,что мы пытаемся взять из зарубежной практики, принимает у нас уродливые формы.Второе, мы все время плетемся в хвосте: внедряем то,что в других странах прошло проверку практикой , и там уже начали от него отказываться. Самое ужасное,что причиной сегодняшних проблем является неудачный опыт его применения: сломали старую систему, неуклюже внедрили новую, бедные учителя рано или поздно будут в который раз переучиваться : то,что в других странах внедряется после длительного эксперимента, у нас делается по приказу.

Reply

rivvv December 13 2016, 07:19:54 UTC
Падон муа... Но ведь те, кто придумал ЕГЭ, тоже не на Марсе учились. Они и есть продукт той старой, еще советской системы. И если к ней вернуться, то лучше не станет.
Кстати, а вы хоть раз пробовали на вопросы ЕГЭ ответить?

Reply

deligent December 13 2016, 12:31:54 UTC
Смешно даже...))) А профиль посмотреть,прежде,чем вопрос задать?

Reply

rivvv December 13 2016, 14:08:00 UTC
Я побоялся. На аве фотка с памятника.
Значит не пробовали?

Reply


rivvv December 13 2016, 07:26:35 UTC
Забавно конечно, но я, ведущий технолог не самого маленького предприятия с двумя профильными "вышками", не смог набрать максимальный балл, отвечая на вопросы ЕГЭ по химии. Это означает, что в школе я преподавать не могу. От слова "совсем". С двумя высшими образованиями и двадцатилетним опытом работы на химических производствах. Учительница, которая в школе преподает химию, не видела и десятой доли того, что видел я, но она преподает и учит детей. Она знает больше меня? Усомнюсь...
Отсюда мораль: надо учить в первую очередь самих учителей.

Reply

elijah_crow December 13 2016, 08:35:22 UTC
Мы с одной студенткой как-то обсуждали ЕГЭ по истории и пришли к выводу, что людей более-менее подкованных в исторической науке этот тест часто ставит в тупик. Просто потому, что среди вариантов ответа можно не увидеть ни одного правильного. Или признать правильными (отчасти) все ответы. На вопрос "когда возникло наше государство?" вы можете заявить, что в 1993, когда была принята Конституция (Основной закон) нашей страны. Можете сказать, что наше государство возникло в 1991-м году, когда развалился СССР. Или в 1990, когда РСФСР объявила о своей независимости... и т.д. И даже очевидный ответ 862 не может считаться совершенно правильным, так как русская государственность возникла не за один день, это был долгий довольно процесс, а дата 862 - довольно условная.

Reply

rivvv December 13 2016, 09:12:43 UTC
История - не слишком удачный пример. Россия, как известно, страна с непредсказуемым прошлым. В таких случаях нужны даже не знания, а умение понять, что от тебя хотят услышать.

Reply

elijah_crow December 13 2016, 09:47:08 UTC
Кажется, вы не очень понимаете, что такое историческая наука. Прошлое наше не менее предсказуемо, чем наши представления о Вселенной вообще и о человеке в частности. Но да, в текстах нужно понимать, что от тебя хотят. То есть правильный и наиболее полный ответ - не нужен. Но давайте пример из химии. Вода является оксидом или кислотой? - вот такого типа вопросов в тестах по истории можно найти немало.

Reply


amentus December 13 2016, 08:19:07 UTC
Да потому что генерация юных вырожденцев - не способна сдать НИКАКИХ экзаменов. У них - стрессы, суициды, ступоры мозгов. Ну надо же хоть какую-то видимость для них создать. потому и нельзя.

Reply

rivvv December 13 2016, 11:25:12 UTC
Вас сильно обидели вырожденцы? :)
Между прочим для обычного чеченского школьника знать три языка - самое обычное дело. Родной, русский и английский. Он знает, что без русского не продвинется и на английском говорит, как на русском. С акцентом, но англичанин его поймет.
А вы можете похвастаться тем, что вашу речь англичанин понимает на слух? Не на уровне "майн нейм из..." а именно разговорную речь.

Reply

amentus December 13 2016, 18:44:15 UTC
Стоп! Я не считаю ни знание языка - критерием не-вырождения,ни чеченцев - вырожденцами. Чеченцы - экзамен выдержат. :))

Reply

rivvv December 14 2016, 02:39:01 UTC
У азеров и грузин картина та же самая.

Reply


elijah_crow December 13 2016, 08:22:46 UTC
"пусть лично приедет, сдаст экзамены в этот вуз глаза в глаза с профессорско-преподавательским составом, пусть докажет, что уже сданные им в школе экзамены соответствуют требованиям конкретного университета." - в половине случаем сданные в школе экзамены требованием конкретного ВУЗа не соответствуют ( ... )

Reply

vlavikd December 13 2016, 09:06:06 UTC
Очень правильные замечания. На счет ЕГЭ- хорошо или плохо? Не знаю, но кто то кормится от постоянного совершенствования его. Вспоминая свою учебу в школе и ВУЗе еще в СССР, так получилось, что большинство учителей и преподавателей требовали не зубрить, а понимать материал, в ВУЗе некоторые преподаватели даже разрешали пользоваться конспектами, а потом сам экзамен проходил в форме беседы. По поводу приезжих, не скажу за все ВУЗы Москвы, но у нас пожалуй приезжих было побольше, чем местных. А про коррупцию Вы очень правильно заметили, если берут взятки при поступлении, то почему не будут брать взятки потом? Но это уже общая проблема в России.

Reply

elijah_crow December 13 2016, 09:57:43 UTC
Кроме того, те базовые знания и навыки которые вы получаете в средней школе не всегда соответствовали (и едва ли соответствуют) тем, что нужны при поступлении в ВУЗ. И это, собственно, вполне нормально: базовое образование - это одно, а вот для поступления, тебе нужна определенная специализация. В западной образовательной системе, как я понимаю, это все решается "углубленными курсами" тех или иных предметов. То есть все "репетиторство" и "подготовительные курсы" перенесены из университетов в школы. С другой стороны, что принципиально плохого в репетиторах и подготовительных курсах - ума не приложу.

Reply

vlavikd December 13 2016, 10:17:43 UTC
А у нас почему то соответствовали, хотя бы потому, что первые два курса у нас это были общие предметы, а с третьего начиналась специализация. Мало того с этого момента давалось право сменить специализацию.

Reply


nedra2 December 13 2016, 08:28:49 UTC
Отменить ЕГЭ, отменить ЕГЭ... надоело уже слушать эту бесконечно повторяемую мантру его бездумных противников. ОТМЕНЯТЬ ЕГЭ НЕЛЬЗЯ, и автор данного материала привёл вполне исчерпывающие аргументы за это. Что касается недостатков ЕГЭ, о которых постоянно говорят его противники... Недостатки, конечно, есть, но я предлагаю всем противникам ЕГЭ оценить точно такой же меркой традиционную систему выпускных и вступительных экзаменов, которые были до введения ЕГЭ. Вы просто упёрлись в "недостатки ЕГЭ" и даже не пытаетесь задуматься о недостатках старой системы экзаменов. Я даже не буду сейчас перечислять вам эти недостатки, ибо они настолько очевидны, что их легко сможет назвать даже практически любой противник ЕГЭ, если просто даст себе труд хотя бы немного подумать об этом. Так вот подумайте об этом, и убедитесь, что у старой системы экзаменов недостатков на самом деле на порядок больше, чем у ЕГЭ. Так что ЕГЭ ни в коем случае не отменять, ну а о недостатках просто надо думать, как их минимизировать.

Reply


Leave a comment

Up