Которский залив или "Бока Которска" - самая крупная бухта Адриатики. Раньше залив был каньоном реки, но теперь он ушел в воды адриатического моря. Места тут очень красивые и пользуются популярностью, особенно у мореплавателей. В этих водах всегда в достатке лодок, яхт, кораблей и корабликов - любой водный транспорт можно найти тут. Чтоб добраться до Котора придется пройти через два узких пролива, которые укреплены фортами. Конечно, сейчас форты заброшены, уже давно надобность в них отпала.
01. По набережным и причалам Котора прогуливаться одно удовольствие. На пирсах стоят пришвартованные яхты. Ощущение словно в музее под открытым небом. Можно встретить яхты любой конструкции и размера. Все то же самое справедливо для лодок и катеров, просто их тут поменьше.
02.
03. В одну из таких прогулок, нам в голову пришла идея, что неплохо было бы прокатиться на лодке по заливу. Правда, когда мы спрашивали у местных про лодку, мы даже не догадывались, насколько замечательной получится эта поездка или все же поплывка?
04. По договоренности с капитаном в 8 часов утра мы ждали в обозначенном месте на причале. Солнце только-только поднималось над горой, постепенно сгоняя туман с водной глади.
05. Рассветные виды бухты можно сразу печатать и как открытку слать друзьям. Кстати, ни кто не пробовал так делать? Просто интересно, если распечатать фотографию, а потом на обратной стороне написать адрес и приклеить марку, то на почте такой самопал примут?
06. Эта дымка всегда висела над заливом и в прошлую поездку, и в последнюю. Зато пробивающиеся лучи солнца очень хорошо видно.
Капитан с лодкой опоздал почти на час, но мы особо не скучали в это время. Сидели и любовались морем, горами и кораблями.
07. Когда пришла наша лодка, сразу стало понятно, почему произошла задержка. Все седельные места были заняты, как я их окрестил, "жиробасиками". Зато нам предложили занять места на носу лодки. Вот это было очередное крупное везение в этой поездке. Отсюда самый лучший обзор, все словно от первого лица, как будто сам управляешь, а еще свежий ветер в лицо. Конечно, был и минус - мы сильно обгорели за день на солнце.
08. Так мы, устроившись на носу с сумкой, потихоньку отправились в сторону открытого моря. Вокруг мелькали города и дома с красными крышами.
09. Так как горы тут довольно крутые, то все города растянулись тонкой ниткой вдоль побережья. На этой фотографией между домами и морем, еще и автомобильная дорога, протиснуться весьма проблематично.
10. Как же хотелось забраться в ту старую церковь на вершине, но не успели. А вообще на побережье таких контрастных сюжетов полным-полно.
11. Попытка сделать стерео картинку из двух соседних фотографий. На будущее над попробовать сделать кадры с более интересным сюжетом. Но картинка получилась, тут видно глубину пространства, хотя смещение между снимками все же великовато.
12. Подплывая к первому проливу, мы думали, что двигаемся к острову Госпа од Шкрпела, но не тут-то было, капитан направил судно в пролив. Вот так мы и узнали, что плавание будет долгим.
О прогулке лучше всего договариваться с местными, они наверняка знают где, кто и как может организовать экскурсию по заливу. Мы за весь день отдали всего 20 евро с носа. На причале возле старого города экскурсия длинной в пару часов стоит столько же, то есть до островов и обратно. Не ведитесь на этот развод. Найдите хорошую лодку.
13. Все разнообразие плавающих посудин можно встретить в морской прогулке. Лайнеры заходят вообще каждый день в Которский порт.
Я бы не сказал, что я прям очень любитель кораблей как таковых, скорее я в восторге от крупной техники. Тут с большими кораблями проблем не возникает.
14. В заливе было даже много парусных судов.
15. Катера были гораздо быстрее нашей лодки и постоянно пролетали мимо, заставляя нас болтаться на волнах.
16. В проливе между Дуричи и Лепетани ходят паромы. Они пользуются популярностью. Заполняются быстро и стоят недорого 4 евро за машину или 1 евро за человека. Можно с удовольствием поплавать. Дело в том, что объезжать все это дело вокруг залива будет дополнительными 50км по узким дорогам.
17. C удовольствием бы пересел на этот катер. Че ж нам-то так не повезло с нашими толстопузиками на посудине?!
18. В районе Лепетани, пока я рассматривал здоровенные паромы, к нам присоединился еще один попутчик - сын капитана, который через 15 минут занял место за штурвалом. Очень серьезный молодой человек. Там же на заднем плане видно мать итальянского семейства жиробасиков, причем она самая стройная среди всех.
Когда мы оказались в залив перед морем, мой взгляд зацепился за здоровые танкеры/сухогрузы, я даже не надеялся, что мы подберемся к ним так близко.
19. Запилили этакую вариацию себяшки, ведь не обязательно фотографировать лица, чтоб показать, что мы тут были. Причем это гораздо более символично, так как большинство наших путешествий происходят именно ногами. На лодке у нас так ноги и загорели по линиям обуви. Прошло три месяца, а у меня на ногах до сих пор эти квадратики.
20.
MSC Santhya Panama. Как это читается-то?! Сантья, Сантия, Сантхуа. Порт приписки видимо Панама, но что-то далековато для срдиземноморской транспортной компании. Сейчас он тут на ремонте. По левому борту у носа у него вырезано квадратов 15 металла и видно все внутренности.
Кстати, если вбить название корабля в гугл, то можно найти кучу фотографий и информацию о корабле. Так я нашел ссылку на сайт. Там, в реальном времени, можно посмотреть где корабль находится. В момент написания поста он находится в северном море возле Нидерландов.
21. Рядом стоит еще один гигант размером чуть поменьше - Simano. Если он балканец, то, наверное - Шимано.
22. У Santhya есть гребной винт для поворота носа. Вон его видно - круглое отверстие насквозь под ватерлинией. Если я в него встану, то не факт что с поднятыми руками смогу по диаметру дотянуться до противоположной стороны тоннеля.
23. Некоторые суда уже не отремонтировать. Нашедший свой последний причал.
24. На берегу, перед выходом в открытое море, находятся вот такие туннели в скале. Если я правильно понимаю, то это защитные сооружения для кораблей от авианалета.
25. Смена рулевого. В некотором плане я даже завидую их образу жизни, вот сиди себе спокойно, да любуйся красотами, ничего не делая.
26. Вот и первый форт на берегу, что служил артиллерийским заслоном от входа несанкционированных кораблей в акваторию. Так же обозначает переход в воды открытого моря.
Плавание наше добралось до грота в скале. Там уже было несколько лодок и под сотню людей. Но даже не смотря на эту толкотню все равно хотелось залезть в воду. Своды грота закрывают воду от солнца, но свет пробивается сюда другими путями, отражаясь от дна, и вода буквально светится.
27.
28. В гроте я не стал фотографировать, уж больно хотелось поплавать. Там вообще никто не мог устоять, даже наши жиробасики всем семейством поплюхались за борт. Ох, когда они залезали обратно, лодка так кренилась, что, я думал, они ее перевернут к чертям!
После купания наше место на носу заняли пара представителей испанского семейства. Мы вообще были не готовы к такому повороту событий. Поэтому ближайшие полчаса спокойно отдыхали в тени навеса в лодке. Именно столько времени нам потребовалось, чтоб добраться до причала. Там нас отправили в "свободное плавание" по берегу. Испанское семейство в полном составе ломанулось в ближайший ресторан, что не удивительно, а мы отправились изучать крепость на мысе. Она оказалась закрыта, а искать альтернативные входы времени не было.
29.
30. Еще одна крепость на острове.
Прогулка до мыса оказалась весьма изнурительной, хотя идти не далеко, но солнце так припекает, что даже прожигает через одежду и без того уже подгоревшие плечи. Чтоб спастись мы стали искать, где укрыться от солнца. Так мы оказались на берегу в тени сосен и любовались бухтой. Просидели тут до обратного отправления.
31.
Дорога назад была уже гораздо спокойнее. Мы и пообвыклись, и солнце сделало свое дело - разморило. Впереди виднелись очертания уже знакомых гор. На встречу проплывали встречные суда.
32.
Кто-то был не рад, что я фотографирую их.
33. Это мужик прям сверлил меня взглядом пока я фотографировал, не отрываясь, в позе чайника.
А кто-то наоборот приветливо махал рукой, завидев камеру в моих руках.
34. Таких было большинство.
35. Напоследок мы заплыли на остров Госпа од Шкрпела. Дословный перевод «Богоматерь на рифе». Первый остров, на котором расположился монастырь естественного происхождения, второй - рукотворный, на нем как раз стоит церковь. По легенде на рифе нашли икону, потом поверх рифа отсыпали остров, а на нем уже и строительство развернули.
Место, которое стоит обязательно посетить. Если не охота весь день плавать на лодке, но тут побывать хочется, то можно добраться из Пераста за 5евро.
36. Беседы у маяка. Это наш капитан, ни по-русски, ни по-английски, и тем не менее понятно.
На острове было много людей, и они создавали такое количество суеты, что казалось, находишься на базаре. Но в какой-то момент отплыла большая посудина, и наступило спокойствие. Стало слышно море и чаек. Даже появилась возможность передохнуть.
37. Солнце уматывает всех без разбора.
38. Побережье Пераста как и всех прочих местных городов исполнено в бело красном. Выглядит это все словно декорации к фильму.
39. Себяшка, теперь как положено.
40. Еще одна шикарная яхта или не яхта - совсем не разбираюсь в водном транспорте.
41. День начался с рассвета на лодке и завершился шикарным закатом так же в море. Куча позитива и яркого летнего солнца. Многое бы отдал, чтоб сейчас это повторить, когда за окном уже минус шесть. Хотя это еще и не так холодно, для Москвы-то в середине ноября.
Да, морская экскурсия оказалась на редкость удачным стечением обстоятельств. Мы смогли увидеть все побережье вплоть до самого адриатического моря. Встретили корабли всех размеров, чего только стоит встреча с гигантом Сантья. Купались в светящейся, голубой воде, словно на дне неоновая подсветка. И много-много солнца!