Уходим по-доброму...

Oct 16, 2013 15:39





Большинству из нас хоть раз приходилось уходить с работы по собственной воле. Люди при этом испытывают разные чувства. Одни искренне радуются, что, наконец, вырвались на свободу. Другим грустно прощаться с любимыми коллегами. Но эксперты сходятся: в любом случае нужно постараться уйти из компании по-доброму. Давайте разберемся, как это сделать.
Скандал заказывали?

Бывает, что вкратце причину ухода хочется описать так: "Достали!" Достали завистливые коллеги, начальник-самодур, мизерная зарплата, постоянные переработки и другие "прелести", часто сопровождающие нелюбимую работу. Так что после подачи заявления, так и хочется высказать, наконец, начальству и коллегам, что вы о них думаете. Делать этого ни в коем случае не стоит. Во-первых, от бывшего начальника будет зависеть ваша характеристика. Во-вторых, профессиональная среда часто бывает довольно узкой, и большой шанс, что вам так или иначе придется столкнуться с бывшими коллегами. Так что держите свои мысли при себе.

На собеседованиях тоже не стоит рассказывать потенциальному начальнику гадости о бывшем. Работодатель может решить, что соискатель - слишком конфликтный человек, который к тому же любит "выносить сор из избы". Согласитесь, не самые привлекательные качества.Так что, уходя, закопайте топор войны - он вам больше не пригодится...

Писаные и неписаные правила

По закону после подачи заявления об увольнении работник должен отработать еще две недели. Старайтесь в этот период трудиться честно и добросовестно, скорое увольнение - не повод опаздывать или халтурить.


Если есть такая возможность, хорошо бы пораньше предупредить руководителя, чтобы он начал искать вам замену - за две недели сделать это не так-то просто. Можете сами кого-то порекомендовать на свое место - очень хорошо. Обещаете помочь ввести человека в курс дела - просто замечательно. Но не позволяйте руководителю шантажировать вас этим: иногда начальники пытаются не отпустить сотрудника, мотивируя это тем, что не нашли замену, а сами ее даже не ищут.

В последние дни работы передайте свои дела коллегам. Вам это тоже нужно - иначе большой шанс, что и после увольнения бывшие сослуживцы продолжат названивать с глупыми вопросами.
Готовьтесь к контрмерам

Прежде чем подать заявление, спокойно объясните руководителю, почему решили уйти. Расскажите, что вас привлекают большие финансовые или творческие возможности, что вы решили сменить сферу деятельности.

Если с начальством сложились хорошие отношения, и вы - ценный специалист, руководитель может попытаться вас удержать, сделав контрпредложение: повышение зарплаты, новая должность или новый интересный проект. Иногда такие предложения звучат очень заманчиво, и на них стоит согласиться. Но не всегда. Далеко не все свои обещания компания собирается выполнять. Например, если вы работаете в довольно-таки разгильдяйском коллективе, из-за чего вам приходится трудиться в неурочное время, эта ситуация вряд ли волшебным образом изменится. Вообще, доверять стоит только конкретным предложениям, которые руководство готово выполнить "здесь и сейчас", а не абстрактным обещаниям светлого будущего.

Если контрпредложение вас не интересует, мягко, но твердо его отвергайте, не тяните с ненужным "я подумаю".

Еще один способ сохранить сотрудника - давить на эмоции. Одна моя подруга уходила из одной компании с жутким графиком работы и невысокой зарплатой, в другую, с повышением в должности, зарплате и более комфортными условиями. Долгожданная смена работы превратилась для нее в настоящей стресс, потому что бывшее начальство и сотрудники ни как не хотели ее отпускать. Они говорили о том, насколько она ценна для компании и упрашивали остаться. Приятельница всерьез подумывала изменить свои планы. К счастью, она этого не сделала, ведь фактические действия руководства показали, что в этой компании ничего не изменится. Так что, хоть расставаться нужно и с хорошими чувствами, нельзя позволить этим эмоциям брать над вами верх.
Вечеринка?

Даже если вы не очень много общались с коллегами, стоит перед уходом написать лаконичное прощальное письмо на общую корпоративную почту. С более близкими сослуживцами попрощайтесь лично.

В некоторых компаниях принято "выписываться" из коллектива - устраивать прощальные посиделки. Стоит ли это делать, зависит от того, насколько вы дружны. Если отношения были довольно формальными, такая "вечеринка" будет выглядеть странно, а коллеги на ней - чувствовать себя неуютно.

Если же у вас сложились добрые дружеские отношения, идея вполне оправдана. Попить чай с тортиком можно и в офисе, а вот более масштабные посиделки с алкоголем стоит вынести за его пределы.

А вам сложно увольняться? Случалось ли уходить с работы с конфликтом? Расскажите свои истории.

Источник  etoya.ru

Фото: wordpress.com

Психология отношений, Карьера

Previous post Next post
Up