В прошлое воскресенье, 19 июля, в Мельбурне прошел День открытых дверей: желающие могли попасть во многие интересные здания, куда обычно свободного входа нет. Аккурат перед событием меня угораздило заболеть, но я была бы не я, если бы не выползла из кровати ради такого случая.
Из тридцати с лишним зданий Сити мы посетили семь с половиной - на большее меня не хватило. Но, я считаю, результат все равно неплохой :) Расскажу о том, что наиболее понравилось, разделив впечатления на два поста, для пущего удобства.
На
официальном сайте мероприятия было указано, к каким объектам ожидаются массовые паломничества, так что к очередям мы были готовы. А потом я наткнулась на описание прошлогоднего Open Hous-а в чьем-то блоге. Автор сетовал, что так и не смог попасть в Manchester Unity - жемчужину местного ар-деко (я о ней как-то
писала). Мы поняли, что дело серьезное и нужно первым делом ехать именно туда, причем за полчаса до открытия.
В половине десятого мы увидели это:
Целиком очередь в объектив не влезла, но нас еще можно считать везунчиками: дальше она только росла, пока не вытянулась на целый квартал (это притом, что часть народа находилась внутри аркады, откуда начинались туры). Мы стояли больше часа, а в «горячей колонке» на Твиттере, где событие освещалось в режиме реального времени, я видела потом цифру +2. Там же я вычитала, что в тройку лидеров по длине очередей попали, вместе с MU, ресторан Fifteen с его кухонным туром и действующая подстанция постройки 1929 года. Хорошо, что мне туда не захотелось %)
Но вернемся к Manchester Unity. Здание было построено всего за год и открылось в 1932, в разгар Великой депрессии, тут же получив статус самого высокого в Мельбурне. Его внешние стены облицованы глазурованной терракотовой плиткой, уложенной вертикально, что создает чувство движения, устремленности вверх.
В MU был установлен первый в Виктории эскалатор и самый большой в Австралии дизельный генератор для трех высокоскоростных лифтов. Сейчас в них используется электрический механизм, но декор, к счастью, оставили нетронутым.
Нас провели по одному из этажей, сплошь занятому зубоврачебными кабинетами, и выпустили на крышу, откуда во всей красе видна эффектная башня в стиле «современной промышленной готики».
Само здание до крыши уместилось в установленный законом лимит для городских построек - 40,2 метра, - а башню позволили сделать еще выше, при условии, что в ней не будет помещений.
Сверху открываются чудесные виды - далеко не самые масштабные, по нынешним меркам, но зато необычные.
Затем нас отвели в бывший зал заседаний, где сохранилась оригинальная мебель: кожаные кресла с монограммами и шестиметровый стол красного дерева - самый большой в Австралии. Сверху стол накрыт французским стеклом работы самого Рене Лалика, знаменитого ювелира начала 20 века.
Кстати, слева на переднем плане - дама, которая ехала вместе с нами в поезде. Мы обратили внимание на нее и ее спутника, когда зашли в вагон: одеты явно тепло, в руках фотоаппаратик; куда еще могут ехать люди воскресным утром? Я предположила, что они тоже идут занимать очередь в MU, - и не ошиблась %)
Спустившись на землю с готических высот, мы пошли смотреть интерьеры роскошного дома Риалто. Сейчас там находится пафосная гостиница InterContinental, а когда-то это были офисы компаний, торгующих шерстью.
Как часто бывает, изнутри здание не так красиво, как
снаружи. Мне его интерьер напомнил фотографии самой известной мельбурнской тюрьмы - Old Melbourne Gaol. С другой стороны, деловой характер здания и не предполагает шикарного внутреннего убранства.
Следующий объект, заслуживающий внимания, - главная библиотека штата,
State Library, где желающих пускали в Queen’s Hall. С 1856 до 1913, пока не построили
La Trobe Reading Room, это был главный читальный зал библиотеки. Теперь он закрыт и дожидается реконструкции. Выглядит зал, впрочем, неплохо для своего статуса.
Для сравнения - старинное фото:
От библиотеки рукой подать до Городских купален (City Baths). Прянично-нарядные, в соответствии с эдвардианским вкусом, они были открыты в 1904 году.
Фото - Peter Maltezos.
Внутри находились два бассейна - отдельно для джентльменов и для дам - а также собственно номера для помывки. Сейчас все купаются совместно, воздавая должное раскрепощению нравов. Вот так выглядит бывший мужской бассейн:
Женский, понятное дело, поменьше размером, а в остальном такой же. В 1980-е был пристроен еще тренажерный зал. В общем, нормальный такой спортивный комплекс для жителей Сити.
На закуску у нас остался концертный зал Хамер-холл, где мы бываем с хорошей периодичностью - но только в специально отведенных для публики местах. А интересно было попасть в потайные его уголки.
Вот он, круглый, на переднем плане.
Кстати, это фото сделано еще из одного здания, которое мы в тот день посетили, но я о нем расскажу отдельно.
В Хамер-холле было не очень многолюдно - наверное, отчасти потому, что День открытых дверей уже близился к завершению. Следуя аккуратно развешенным табличкам со стрелочками, мы попали в приватный салон, где в свое время принимали принца Чарльза и леди Диану...
Оттуда - в гримерные и репетиционные комнаты...
...и еще дальше. Вот скромный работник сцены - боец невидимого фронта. Работа, говорит, нервная. Вот с этого пульта происходит управление всем, что творится на сцене и в гримерках. Можно подкрутить звук, сообщить по громкой связи: «Товарищ дирижер, ваш выход через пять минут!» и сделать кучу других технических вещей в которых я все равно ни шиша не смыслю.
Наш Хамер-холл в этом году закрывается на реконструкцию, и экскурсия была также поводом поснимать его на память в прежнем виде. Ну и потом - когда еще увидишь такое: зрительный зал с точки зрения ударной группы оркестра?
На потолке видны круглые акустические панели, которые можно передвигать с места на место, в зависимости от типа музыки. Ведь в Хамер-холле проходят не только симфонические концерты, но и камерные, хоровые, джазовые и поп-выступления. Вообще, акустика в зале очень хорошая, как и всё остальное: расположение сидений, проходы и прочее. Будем надеяться, что реконструкция (связанная, главным образом, с улучшением сервиса для инвалидов) его не испортит.
Об остальном - в следующий раз.