Любовь и социальная субординация женщин (2-2)

Nov 13, 2012 18:33


Патологическая критика требует от женщины быть лучше, красивее, расторопнее - и любимее - всех, если это не так, значит, ты ничего не стоишь. Самоосуждение функционирует с помощью слов "всё, ничего, никогда, всегда, все, никто". Женщина дарит сама себя такими комплементами, как "тупая, дура, бестолковая, слабачка, эгоистка" и т.д. Самое плохое в этом - это то, что женщина верит в то, что говорит ей патологическая самокритика. Наступает момент, когда она не в силах различить, принадлежит ли этот внутренний голос её матери, отцу, партнёру, мужу, начальнику, окружающим или ей самой. Патологическая критика чрезвычайно токсична. Она хуже любой травмы, потому что она - то единственное, что "время не лечит"; она всегда с нами, всегда обвиняет, обесценивает, находит промахи и недостатки. Постоянно использует образы прошлого, непременно грустные и неприятные, чтобы заставить нас чувствовать себя плохо и понять, что мы ничего не стоим. 
Патологический страх лежит в основе большинства "обычных" эмоций женщины. Гордость, чувство вины, стыд, тревога - всё это страх. Когда страх управляет нашей жизнью (а женщинам положено бояться и убеждать себя и окружающих в том, что они боятся: показывать страх, чтобы оттенить мужское якобы бесстрашие), весь наш опыт кажется нам негативным, мы наполняемся пессимизмом. Необходимо помнить, что страх пропитывает практически всю субъективность женщины, поощряет практику отрицания реальности, не позволяет женщине видеть собственные возможности и благоприятные случаи, предоставляемые ей жизнью. Разумеется, сам по себе страх не плох и не хорош, в человеческом психизме он имеет защитную функцию, делает возможной самозащиту. Но патологический страх быстро начинает управлять нашей жизнью, лишает нас возможности прожить её. Если тебя постоянно обвиняют, манипулируют, вводят в заблуждение, если тебе лгут, то ты будешь жить в патологическом страхе. Если ты боишься потерять малейшую толику контроля за собственными эмоциями и быть за это осмеянной или наказанной, ты будешь жить в патологическом страхе. Если ты считаешь себя недостойной принятия, поддержки, доброжелательного отношения со стороны другого человека, значит, тебе очень страшно. Если ты симулируешь силу, чтобы скрыть бессилие, симулируешь счастье, чтобы скрыть отчаяние, симулируешь "любовь" и "желание" к кому-то, кто дурно относится к тебе.., значит, ты живёшь во лжи, с помощью которой пытаешься защититься от патологического страха. Ты обманываешь себя и лишаешь себя возможности быть свободной.
Результатом патологического страха являются обсессивная привязанность и патологическая зависимость. Они-то под видом "любви" и представляются тебе единственно "правильным" способом существования. 
Патологическое чувство вины. Отсутствие ПСПС ведёт к возникновению устойчивого убеждения в том, что всё происходящее не просто непременно имеет отношение именно к нам, но и что мы виноваты в происходящем. Патологическое чувство вины тесно связано со страхом отрицательной оценки со стороны других. По сути, чувство вины говорит: "Я боюсь, что мои родители, муж, парень и тд узнают, о том, что я сделала, и обидятся, покинут меня, перестанут любить". Также патологическая вина имеет тесные связи с отрицаемыми чувствами раздражения и озлобленности: "Мне не удаётся соответствовать ожиданиям любимого", "Мне страшно признать, как меня бесят его ожидания". Пытаться соответствовать ожиданиям других - прекрасный способ нарваться на манипуляции с их стороны. Женщины очень редко решаются на несоответствие подобным ожиданиям.
По контрасту с патологическими самообвинениями, женщины легко "прощают недостатки" других, они сами ищут им оправдания даже тогда, когда другие и не думают оправдываться. Было бы неплохо, если бы женщины начали задаваться вопросом, а не достойны ли они такого же поддерживающего и вспомогающего отношения со стороны других?

Патологическая самокритика, патологический страх и патологическая вина внутренне парализуют женщину, заставляют её впасть в виктимизм. Получается, что внутренние, интериоризованные механизмы способствуют тому, что женщина ведёт себя наиболее невыгодным для себя образом. Общество предпочитает видеть только результаты этого действия, оно искусно манипулирует определением "жертвы", согласно которому, жертва никак не способствует своему попаданию в экстремальную ситуацию. А женщина, оказывается, способствует.., она же действительно стремится в отношения, замуж, активно предпринимает поиски любви, любимого, посещает "тренинги Клеопатры", на что же ей потом жаловаться?
Общество подготавливает в психике женщины почву для патологической самокритики, патологического страха и патологической вины посредством научения, закладывания программы - через воспитание. Пробегавший мимо хищник или грызун (=ака "любимый мужчина"), опираясь на заложенный патологический потенциал, "запускают мотор" и стригут купоны. Дальше женщина уже везде "сама".
Обозначить вектор действия патриархата на женщин можно как «через идеологию в физиологию, затем из физиологии (патологизированной) в психологию, и заново в идеологию (воспитание нового поколения на качественно новом витке маразма)».
Отсутствие ПСПС - это то, что толкает женщину на (отчаянные) поиски отношений и любви, несмотря на то, что и в родительской семье, и в опыте окружающих женщин они могли бы - если бы решились и захотели - увидеть, что "быть в отношениях" (не говоря уже о замужестве) для женщины, как правило, есть синоним "больших проблем". Любовь расставляет женщинам ловушки [Beatrice Poschenrieder], в которые те охотно попадаются. 
Итак, "сама, сама, сама":
Ловушка первая: "Ты - моё всё". Женщина, лишённая ПСПС, превращает мужчину в "центр вселенной", вокруг которого заставляет вращаться саму себя и тех, кого только может (дети, родственники, знакомые). Её мысли (и разговоры) постоянно заняты "им", причём в этих раздумьях женщина постоянно ощущает тревогу, напряжение. Её чувства "слиты" с его настроением, эмоциями, чувствами. Женщина возлагает на себя "священный долг" поддержания "отношений", поэтому её подчинение, чувство бессилия и зависимости, фрустрация в этих самых "отношениях" - неизбежны. В этом ей "помогает" стереотип о том, что мужчины "боятся" сильных, независимых и уверенных в себе женщин, и стараются их избегать. То, что стараются избегать, - это правда, а вот то, что "боятся", - отнюдь. Речь идёт не о "боязни", а о том, что в "отношениях" мужчина ни за что не откажется от претензий на власть и на привилегированное положение. 
Ловушка вторая: "Моя счастье зависит от тебя". Без положительной самооценки и принятия себя по факту существования женщина проводит жизнь в поисках внешнего одобрения и внимания (любого рода). Разумеется, одобрение значимой фигуры особенно желанно и дорого. Значимая фигура в гендерной системе, понятное дело, - это мужчина. Его одобрение/неодобрение оказывается решающим для самочувствия женщины. Мужчина может играть её самочувствием, как ему вздумается, давая или забирая свою "санкцию", то есть, одобрение. Женщина постоянно ищет, просит, требует, пытается заслужить, чтобы ей сказали, как её "любят". Если мужчина "посылает её в игнор", женщина аннулирована. Если мужчина издевается над ней, оскорбляет, унижает, упрекает, орёт.., женщина молчит вместо того, чтобы защищаться. Её ощущение себя настолько зависит от его внимания, что она не осмеливается "показать характер": женщина отказывается от собственной индивидуальности, автономии, деградирует, превращается в "бесплатное приложение" к мужчине, который, в свою очередь, уже совершенно открыто ненавидит и презирает её.
Ловушка третья: "Ты - мой талисман". Женщина возлагает на "отношения" с мужчиной надежду на компенсацию собственных личностных изъянов, комплексов, дефицитов. Предполагается, что мужчина "исполнит желания", "осуществит мечты".
Ловушка четвёртая: "Ты большой, а я маленькая". Ради сохранности "отношений" женщина идёт на унижения, даже не замечая этого. Что бы ни означал факт того, что абсолютное большинство мужчин не выносят уверенных в себе женщин, сам этот факт никуда не денется: "хочешь любви - умей унижаться". "Терпя и уступая", женщина не видит, как она открывает дверь всевозможному насилию: 
"Когда самооценка настолько нестабильна и зависима от оценки мужчины, подцепить крючком эту самооценку очень легко, а потом таскай ее на крючке этом, как рыбу по берегу, пока не издохнет..." (с)
Ловушка пятая: "Я такая слабая и беззащитная..." Устраивая перформансы "нежного хрупкого создания", женщина думает, что таким образом мужчина возьмёт на себя заботу о ней, примется удовлетворять её потребности, будет делать неприятную тяжёлую работу, короче, играть роль защитника и добытчика. Мужское Эго, несомненно, от "слабости и беззащитности" женщины растёт, как на дрожжах, но последствиями этого роста будут не забота о женщине или что-то подобное, а то, что очень быстро все решения мужчина начнёт принимать единолично, "задвинет" женщину на задний план и будет обращаться с ней, как с элементом интерьера. Он полностью теряет к ней уважение (она же не может дать сдачи):
"Повальное убеждение женщин, что если мужчине поднять самооценку методом принижения своей, то он поверит в свои силы и всего добьется. А мужчины смотрят на этих подстилок и думают: "ну... тряпка конечно... ладно, пусть будет, должен же кто-то дом убирать и за детьми смотреть". И женщина через пару-тройку лет смотрит на себя и думает: «я конечно тряпка, ну кому я такая нужна». И приходит к психологу с вопросом: «а как я стала тряпкой, что произошло?» (с)
Ловушка шестая: "Я отдаю". Главная гендерная роль женщины - "Заботливая Мама". Это и есть главное ожидание мужчины в браке или "отношениях". Для женщины "нормально" не ожидать и тем более просить (и менее всего - требовать) от мужчины даже минимальной ответной заботы. В каталоге женской мудрости этот момент сформулирован аксиомой: "Зато замужем, какой-никакой, а муж". Женщина отдаст "в отношениях" всё, но не получит в них ничего:
"Для патриархальной женщины мужчина - Бог, ей приятно любое служение ему, унижение возвышает ее в собственных глазах, ослабляет давление супер-эго, ускоряет поток дофамина, окрыляет. И если у глубоко верующего попытаться отнять его религию, он будет бороться, он пойдет на бой, поскольку, не защитив своего Бога, он будет не только чувствовать себя навсегда потерявшим Рай, но и мучиться от того, что оказался слабаком, предателем, ничтожеством, достойным самых страшных наказаний" (с).
Ловушка седьмая: "Если бы ты меня любил..." Женщина живёт в иллюзии относительно того, что мужчина думает о ней, о её нуждах и потребностях, просто не говорит об этом вслух. Это, конечно, не соответствует действительности, и постепенно ожидания женщины превращаются в чувство разочарования, в подспудную враждебность и агрессию, которые она вынуждена подавлять или прятать в соматизации типа "головной боли".
Ловушка восьмая: "Я жирная". Когда женщина говорит о себе подобные вещи, она делает это в надежде получить положительную оценку от мужчины; пусть он скажет, что она привлекательна и любима. Кроме того, такая "самокритичность" - это попытка избежать его критику, опередить и предупредить её; женщина предпочитает унизить себя сама, ей кажется, что так она сохраняет контроль над ситуацией. Все подобные уничижительные комментарии впоследствии будут использованы против неё.
Ловушка девятая: "Что, она тебе больше нравится?" Эта ловушка - продолжение предыдущей. То же самое "предупреждение критики" и негативного сравнения, только осложнённое ещё и тем, что женщина отделяется, изолирует себя от других женщин мизогинными ментальными установками ("ревность", "все проститутки", "завидуют" и проч.). Ей не у кого будет попросить помощи, другие женщины - её врагини.
Ловушка десятая: "Мне просто не везёт на мужчин". Главная причина "миграции" женщин из одних разрушительных отношений в другие, на мой взгляд, кроется в положении "нуждающегося субъекта", в которое они, в большинстве случаев, поставлены с самого раннего детства. Это -  патологическая установка "добиться любви "эмоционально недоступных" людей во что бы то ни стало", тогда чем дисфункциональнее будет встреченный мужчина, тем сильнее будет воздействие этой установки на женщину.

Чем опасны эти ловушки? - Тем, что, попав в них, женщина начинает работать на подкрепление и подтверждение гендерных стереотипов, а "отношения" начинают неуклонно двигаться в сторону абьюза, сценария гендерного насилия:

Мужские гендерные установки, оправдывающие абьюз

Поведение женщины, подкрепляющие мужские гендерные установки

"Мужчины лучше женщин".

"Его благополучие важнее моего. Нельзя быть эгоисткой."

"Женщины служат нам и должны нам подчиняться при любых обстоятельствах".

"Вся моя энергия, все мои старания и всё моё время отданы партнёру и отношениям: это мой главный приоритет".

"Сильный, решительный и авторитарный мужчина обладает привлекательностью в глазах женщин"

"Я позволяю ему указывать мне, как одеваться, куда и с кем ходить, с кем общаться, как тратить личные деньги и т.д."

"Мужчину должны уважать. Внушать страх - неплохое средство добиться уважения".

"Если мне что-то не нравится или я с чем-то не согласна, я лучше промолчу".

"Мужчины решают вопросы силовыми методами".

"Мудрая/настоящая женщина не станет обижаться из-за пустяков*. Надо пересмотреть прежде всего своё отношение к некоторым вещам и не принимать всё так близко к сердцу".

* "пустяки" = высмеивания, игнорирование, выражения презрения, неуважения

"Женщины не знают, чего хотят. Иногда их приходится учить".

"Разногласия* бывают у всех, но любовь всё преодолеет. Я должна стать лучше".

*"разногласия" = побои, оскорбления, унижения, агрессия, экономический террор, психологический абьюз, травля

Вполне возможно, что именно поэтому слоган "самадуравиновата" имеет такое гипертрофированное влияние как в общественном мнении, так и в сознании самих женщин: потому что "делала это сама и знает об этом"?
Несколько (резких) слов о том, как "радикальные бабы запретили любовь" (с). "Радикальные бабы" - это, как я поняла, я и сотоварки или сотоварки и я. Мне тут есть, что сказать. Во-первых, спокойствие, только спокойствие: никакие радикальные бабы запретить вам ничего не могут, дорогие женщины, феминистки, реалистки и другие все. И вот почему: чтобы запрещать, принуждать, необходимо, чтобы та, которой запрещают, которую принуждают, обладала хотя бы небольшой свободой воли, самосознанием, необходимо, чтобы локус контроля хотя бы отчасти находился внутри. Это и было бы точкой воздействия запрета и/или принуждения. Когда локус контроля находится вовне, а под "желаниями" и "волей" маскируется невроз, запрет и принуждение бессмысленны, это пустая трата энергии, они не нужны: вас уже не надо заставлять, вам не надо запрещать. Вами управляют: нажимают на нужные кнопочки, вы пищите. Так как мы, "радикальные бабы", сами когда-то были такими же пищалками, мы знаем, о чём именно говорим. И да, мы - единственные, кто сознательно отказывается от управления вами. А разве не могли бы? Конечно, могли: тут пообещали, там подпитали невроз (неважно, что вы потом быстро загнётесь), сюда подставили приятную иллюзию, здесь мягко подтолкнули в "нужном" направлении...
Так что "запретили любовь" - это как братцу Иванушке "запретили пить из лужи", рассказали о том, чтó именно он лакать собрался: "Вообще, если честно, то, что мужчины чаще всего называют любовью к женщине, - не большое такое счастье для нее и вовсе не то, чем стоит как-то дорожить и стараться удержать. Чаще всего это то самое и есть, от чего надо бежать, как от огня. Ни один мужчина не потерпел бы, если бы его так любили. И безнаказанной бы такую любовь не оставил, потому что она - громадное зло по отношению к "любимому". Она делает из человека вещь, продукт потребления, она разрушает личность, отнимает радость жизни, свободу, достоинство, все, ради чего стоит жить, и заменяет все это собой, своей офигенно ценной любящей персоной, вокруг которой жизнь якобы любимого человека должна теперь вращаться двадцать четыре часа в сутки, триста шестьдесят пять дней в году. Любовь ценна, если побуждает дарить любимому что-то, кроме самого себя и своих необычайно важных потребностей, а не жрать другого человека по частям и убивать её душу" 
(
caballo_marino)
Главный Агрессор российский находится в коллективном бессознательном. Он внушает женщинам мысль, что без подчинения мужчине она не найдет себе действительно сильного самца, что на равных с ней будет лишь самец дохлый, неспособный ни на что, что она тем самым либо лишает себя плодотворного материнства, будет вынуждена работать и не уделять детям внимания, либо лишает детей нормального состоятельного отца и материальной поддержки.., короче не мать, а ехидна. Зато история с альфом-самцом преподносится как счастливая сказка, где женщина подчиняется, а ее берегут и защищают от невзгод, опекают детей, и все окружающие женщины умирают от зависти, потому что она отхватила супер-приз. После такой мозговой обработки, женщина уже заражена вирусом. И теперь любое чмо может ее доминировать, унижать и мучить. Она даже выбирать не сможет, поскольку в действие вступают любопытнейшие законы искаженного восприятия, о которых надо говорить отдельно.
Насколько я могу судить по наблюдениям за «живой природой», после очередного "акта подчинения" даже у самых мистически верующих в добытчика-защитника дам идёт откат в ненависть к себе. Вымещается на детях, в тайном (и явном) прикладывании к бутылке, сигарете (или другим токсическим веществам), в нанесении телесного вреда себе (какая-нибудь особенно жестокая депиляция, покрас волос в цвет орангутанга, принятие слабительного - так как субъективно ощущается застой и даже боли в кишечнике - короче, резкое усиление дисциплинарных телесных практик). Ведь "мужчина-Бог" (или, в миру, добытчик-защитник, альфа-самец) - это иллюзия, а перед глазами - морда животного, со слабостями, пошлостями, гнусностями, и реальность то и дело разбивает завесу самовнушения. Бог хорош, когда он на Небе, а не когда храпит рядышком пьяный. Поэтому, чтобы не ненавидеть и не убить его, ненавидят себя и детей. То есть, адекватное-то восприятие реальности есть. Данное в ощущениях ("морда животного") воспринимается правильно, но на каком-то этапе процесса это восприятие блокируется:  это страх и бегство в спасительную иллюзию, из-за невозможности принять. А что делать с мордой животного, которое ведет себя как Бог? - Только плюнуть в эту морду, а это чревато. И уход чреват. И даже когда сейчас не так уж и чреват, большинству вполне доступен, женщины парализованы массово. Цепи остались в мозгу, потому что "любовь". Женщинам легче извратить разум, разрушить лобные доли, свести себя с ума, привить себе шизофрению и жить дальше в своих иллюзиях-галлюцинациях, изредка выныривая, ужасаясь, и заныривая обратно. Вот что происходит. Вот куда вы стремитесь и держите круговую оборону, а то вдруг вам туда "запретят".

Пока женщины инвестируют себя в любовь к мужчинам, они отчуждают собственную силу. Они виктимны, они - рабыни. Они "ничего не могут", ни индивидуально, ни коллективно (собраться и написать устав феминистской партии - проблема века). Впрочем, проблемы с реальными действиями закономерны: это попытка поставить телегу впереди лошади. Сначала должен быть пройдет путь самосознания, осуществлён личный эмпауэрмент (обретение силы), и только тогда у нас будет получаться что-то организованно предпринять. 
Необходимость разделаться раз и навсегда с любовью является для женщин жизненным приоритетом. В мире, где мы живём, женщин и их детей массово убивают, насилуют, морят голодом, обрекают на бедность и нищету, но самое дикое не это, а то, что женщины - взрослые, сильные, умные, дееспособные люди - неспособны защитить себя и своих детей от физических и моральных посягательств. Любовь в конце концов ставит нас в положение не просто жертв и заложниц гендерного насилия, но и - через виктимное поведение - в извращённое положение ответственных за непротивление ему. Преступления совершают мужчины, а мы и наши дети расплачиваемся за них пожизненно, потому что, благодаря в первую очередь любви, эти преступления остаются безнаказанными. Мы совершенно не по средствам щедры.

феминизм, любовь как патология, деконструкция мифов

Previous post Next post
Up