Вчера чуть не развела международный скандал и крестовый поход... ага, коварных русских, дорвавшихся до теплых морей :)
Когда
постящийся народ в офисе начал в очередной раз расписывать еду, ожидающую на ужин-ифтар, как-то особенно красочно, я неожиданно для себя взорвалась и повышенным и очень эмоциональным тоном высказала, что я про них и их еду думаю - мол, хватит уже, задолбали своим слюнотечением, до гастрита доведут себя и меня такими разговорами. Было бы вполне допустимо вежливо, если бы не громкость и эмоции :) Правда, вырвалась еще фраза, мол, вобще что это за пост такой, если все, о чем думаешь, это еда, от которой временно отказываешься. Правоверные мне пояснили, что по их понятиям пост вообще не имеет отношения к духовному и телесному очищению и отказу от мыслей о материальном-насущном и выводу горнего на передний план. Как я теперь понимаю, наши местыне мусульмане на примере этих четырех товарищей считают свой пост сугубо исполнением завета своего Пророка во славу Аллаха, за которое им потом зачислят определенное количество бонусов. Ну и до кучи, также практика выносливости и силы воли + осознания на своей шкуре, как хреново живется тем, кому приходится голодать. Хотя бы по полдня (потому что в темное время суток эти товарищи ни в чем, кроме алкоголя, себе не отказывают).
Не мое дело, конечно, кто как постится, молится и слушает радио Радонеж, к тому же я наслышана о формализме исполнения религиозного долга турецкими сочувствующими. Но как-то интересно было услышать такое этому подтверждение. Мне вот такая мотивация поста как-то совершенно непонятна и неблизка. Хотя я последний человек, которого следовало бы спрашивать о вопросах религиозной практики, аскезы и духовного роста, мне раньше казалось что во всех религиях пост так или иначе присутствует как некое Духовное Делание, невозможное без очищения души, тела и духа от материальных страстей и зависимостей. Ну да ладно.
Потом самый милый и адекватный из моих турецких коллег меня очень правильно осадил замечанием, что если меня так напрягают вожделенческие разговоры о еде, нужно было просто раньше и спокойно про это сказать, и нечего так орать. И я поняла, что его устами говорит Христос, напоминающий, что ни фига нету во мне проповедуемой Им любви к ближним и дальним. Так что, отдышавшись от приступа ярости, принесла извинения, и мы все теперь снова друг друг любим, тем более, что месяц поста Рамадан уже вот-вот закончится, и все начнут объедаться баклавой и по турецкой поговорке "сладко кушать - сладко говорить".
В общем, как видно, на примере нашего тесного интернационального и мультикультурного коллектива ясно, что мусульманский пост делает нервными не тех, кто его держит, а тех, кто при сем присутствует :)
Эти приступы гнева на меня изредка находят и проносятся, как гроза, а в центре грозовой тучи я мечу молниями налево и направо, совершенно неконтролируемо. А после них я чувствую себя невероятно отвратительно и опустошенно морально и физически. Не получится из меня злодея, но вот убить в состоянии аффекта я, видимо, еще как могу. Хотя через минуту начну от всей души сожалеть. Не нервируйте маленьких хоббитов!
Надо учиться заземлять негативную энергию как-то, а также вовремя выражать неудовольствие поведением окружающих, чтобы они потом не могли отговориться, что их не предупреждали :) Ну и вообще золотое правило отношений с людьми и особенно семейной жизни. Если что-то не нравится, нужно об этом обязательно и вовремя ГОВОРИТЬ. А то ближний и близкий рискует схлопотать по шее в минуту, когда действие, которым он не ведая тебя раздражает, вдруг окажется в роли спускового крючка, и все накопившиеся стрессы выстрелят с непредсказуемыми последствиями. Вот так-то, my very young padawans!
Вечером муж успокаивал меня метаксой, любимым чаем Grienfield Easter Cheer и странной фильмой по Терри Пратчету (c Richard Coyle из дивного британского ситкома Coupling в главной роли), название которой оказалось сверхъестесственно подходящим случаю!
Going postal, in American English slang, means becoming extremely and uncontrollably angry, often to the point of shooting people dead, usually in a workplace environment.
The expression derives from a series of incidents from 1983 onward in which United States Postal Service (USPS) workers shot and killed managers, fellow workers, and members of the police or general public in acts of mass murder. Between 1986 and 1997, more than forty people were gunned down by spree killers in at least twenty incidents of workplace rage. (
Going postal на американском сленге означает неконтролируемые вспышки гнева, часто вплоть до убийства окружающих, обычно на рабочем месте. Выражение вошло в обиход после серии случаев на Почте США, где начиная с 1983 года произошло более 20 случаев, когда работники застрелили своих руководителей, коллег, полицейских и просто прохожих)
Ноосфера-с!
Мира вам и вашему дому. Любите друг друга. И ходите иногда в отпуск.
И предупреждайте, прежде чем начать стрелять, а потом кто не спрятался, я не виноват!
PS только вот прошу не разводить холиваров на религиозные темы. мы же за мир и мульикультурность, да!