Еще о вере и разуме

Mar 07, 2008 13:32

В посте о вере http://meixon.livejournal.com/11893.html#cutid1 я не сказал об очень важном элементе.

Я думаю, что после ухода средневекового способа мышления, множество людей еще не усвоили себе то новое, что пришло на смену. Результатом этого стало недоверие к мышлению, к разуму. Именно это породило вопросы об отношении веры и знания, хотя, на ( Read more... )

Leave a comment

Comments 19

ex_kosilova March 7 2008, 11:06:55 UTC
я вроде согласна

Reply


meixon March 7 2008, 11:11:50 UTC
"[...]Дух века навязывает современному человеку скептическое отношение к его собственному мышлению, чтобы сделать его восприимчивым к истинам, которые он получает из авторитетных источников. Всем этим постоянным влияниям человек не может оказать должного сопротивления, так как он представляет собой сверхзанятое и разбросанное существо, у которого нет сил сосредоточиться. Более того, многообразная материальная зависимость влияет на его умственные способности таким образом, что в конце концов он теряет веру в право иметь собственные мысли ( ... )

Reply

ex_kosilova March 7 2008, 11:41:47 UTC
угу. Я сейчас тоже об этом подумала, раньше как-то не задумывалась. Вот вроде неверующие, мне с ними все ясно. Я их близко к сердцу не принимаю вообще. А вот критики науки - это вроде другое дело. Скептики в отношении познания. У нас их очень много. Та же Сокулер, мы с ней в принципе много очень общаемся. Типичная релятивистка. Или приходится писать о них, я в прошлом году целый цикл по заказу о них писала. И вот вроде пишешь о критиках разума, а такое ощущение, будто они именно веру оскорбили. Так и хочется их отодвинуть тем же душевным жестом, которым отодвигаешь неверующих. Но с ними ведь приходится дискутировать.

Reply

meixon March 7 2008, 11:50:25 UTC
"И вот вроде пишешь о критиках разума, а такое ощущение, будто они именно веру оскорбили" - очень точно!
"я в прошлом году целый цикл по заказу о них писала" - а где можно почитать?

Reply


meixon March 7 2008, 11:41:05 UTC
"Всякое истинное познание переходит в переживание. Я не познаю сущность явлений, но я постигаю их по аналогии с волей к жизни, заложенной во мне. Таким образом, знание о мире становится моим переживанием мира. Познание, ставшее переживанием, не превращает меня по отношению к миру в чисто познающий субъект, но возбуждает во мне ощущение внутренней связи с ним. Оно наполняет меня чувством благоговения перед таинственной волей к жизни, проявляющейся во всем. Оно заставляет меня мыслить и удивляться и ведет меня к высотам благоговения перед жизнью.
[...]
различие между ученым и неученым весьма относительно. Неученый, преисполненный при виде цветущего дерева тайной вездесущей воли к жизни, обладает большим знанием, чем ученый, который исследует с помощью микроскопа или физическим и химическим путем тысячи форм проявления воли к жизни, но при всем его знании процесса проявления воли к жизни не испытывает никакого волнения перед тайной вездесущей воли к жизни, напротив, полон тщеславия от того, что точно описал кусочек жизни"
Альберт Швейцер

Reply


ivanov_petrov March 7 2008, 12:41:20 UTC
нетрудно согласиться

Reply

meixon March 7 2008, 12:57:44 UTC
Согласиться, и что дальше?

Reply

ivanov_petrov March 7 2008, 13:15:00 UTC
боюсь, это вопрос к Вам. Вы нечто сказали - спросили. согласится ли кто - и обещали нечто сказать потом.

Если помните, у нас так уже было. Мы долго говорили о биологии. я со всем соглашался и спрашивал - что дальше? Но дальше не было.

Reply

meixon March 7 2008, 13:27:36 UTC
Я не спросил, согласится ли кто, а "сначала я хочу услышать ваше мнение"
По поводу биологии - каюсь, времени не хватило, но постараюсь написать в выходные.

Reply


Leave a comment

Up