С новыми силами в новый сезон!

May 19, 2017 17:35

С уверенностью в своих силах, с радостью от пришедшей весны начинаем новый сезон восстановления Ту-104А, 42390.
Правда, наступившая календарно весна не торопится приходить фактически, поражая температурными и осадковыми рекордами. К сожалению, зачастую капризы погоды и не желающей уходить зимы мешают выполнять некоторые виды работ и заставляют корректировать планы. Но тем не менее, сезон начат и с надеждой на новые силы и рабочие руки будем двигаться вперед.
План работ на 2017 год:
1. Устранение протечек - перепаковка остекления кабины экипажа;
2. Устранение протечек - перепаковка иллюминаторов над центропланом;
3. Устранение протечек - устранение течей по заднему аварийному выходу и верхнему аварийному выходу в кабине экипажа.
4. Подготовка грунта под плиты, укладка плит и перекатка самолета.
5. Монтаж панели обшивки центроплана
6. Обшивка поролоном и дермантином
7. Монтаж коммуникаций кабины
8. Ремонт, помывка салона
9. Помывка самолета снаружи

Первостепенная задача в устранении протечек, без этого не обеспечится ни сохранность самолета, его конструкции, внутренностей и т.п., ни вид его интерьера.

При наличии рабочих рук удается выполнять параллельно работы и в кабине и по иллюминаторам над центропланом. В пилотской кабине имеется: две форточки пилотов, иллюминатор радиста, заглушка под пультом автопилота, два триплексных лобовых стекла и семь гнутых элементов остекления из оргстекла. Все это предстоит демонтировать, переплет под ними очистить от коррозии, защитить, покрасить и смонтировать обратно. Объем работы очень большой. Достаточно сказать, что каждый элемент крепит несколько десятков винтов с гайками.
Начать решено с форточек пилотов. Они снимаются в сборе, достаточно легко. Потренировавшись на первой, вторую сняли за двадцать минут.


Уплотняются они как резиновым уплотнителем, наклеенным на переплет, так и особым уплотняющим валиком на самой форточке. Из купленного листа резины вырезано новое уплотнение. Переплет не очень пострадал от коррозии и очищен также быстро. После этого покрыт слоем грунта. Сразу после наклейки уплотнителя на первую форточку пошел дождь, нарушив все планы.

Правую форточку пришлось преждевременно закрыть, она, становясь на место сдвинула уплотнитель, который пришлось потом переклеивать. Чтобы в проем левой форточки не текла вода, ее пришлось завесить старыми рабочими штанами...

Параллельно пытались выкрутить винты крепления иллюминаторов. Забегая вперед скажу, что единственным способом из демонтажа является сварки. Приваривались к шлицу винта и выкручивали за рычаг.


Воспользовавшись затишьем в дожде, удалось наклеить уплотнитель и на вторую форточку и смонтировать их обе. Параллельно начат демонтаж крепления остекления. Предстоит открутить несколько сотен гаек, вытащить несколько сотен винтов.
В дальнейшем произведен демонтаж крайних верхних элементов остекления, так как к ним проще подобраться. На верхних винтах гайки стальные, на всех остальных - алюминиевые. Сами винты - алюминиевые. Соответственно - Сталь + алюминий = коррозия. Часть из этих винтов сломалась сразу, часть пришлось срезать, лишь несколько открутилось буз особых проблем.
Открутив винты, вынимаем прижимную планку. После этого аккуратно отжимаем само стекло. Под ним находится уплотнение - прорезиненная ткань. Она практически разложилась. И тут мы достигаем переплета. Мдаааа.... Снаружи все выглядело не настолько печально.


Вперед! Отбиваем слоистую рыхлую ржавчину.щеточная насадка на дрель в таком случае мало поможет. Необходима болгарка. С отрезным диском и с диском из витой проволоки.



Параллельно идет обследование самолета на предмет восстановления функциональности систем. Открыты капоты. Внешний вид двигателей порадовал. Отсутствие масла в маслобаках - огорчило.


На настоящий момент демонтировано четыре элемента остекления. Два из них очищены и загрунтованы. Осталось покрасить и установить стекла на герметик. Все три иллюминатора над центропланом подготовлены к перепаковке. Осталось дождаться подходящей погоды и поставить все три иллюминатора и два остекления кабины на специально приобретенный герметик.
Для удобства доступа полностью демонтирован вехний электрощиток. Решение правильное и нужное. В зимний сезон он будет отправлен на реставрацию.
Предстоит принять непростое решение о необходимости демонтажа лобовых стекол. На вид они не протекаютв отличие от верхнего пояса, который явно имел следы протечек. Мы их оставим напоследок.

Previous post
Up