May 18, 2017 10:52
Зимний сезон
Наступившая зима сделала крайне сложной работу на борту. Вспоминая сезон 2012-2013 года, я решил, что производительность труда на самолете в зимнее время крайне низкая в настоящих условиях, и вполне можно поработать в мастерской. Спланирован достаточно объемный фронт работ на предстоящий холодный сезон. Список работ можно разделить на следующие крупные задачи:
1. Завершение работ по восстановлению приборных панелей
2. Ремонт/изготовление разбитой двери женского туалета
3. Ремонт/изготовление разбитых панелей пола
4. Изготовление панели внутренней обшивки салона в районе центроплана
5. Закупка необходимых материалов.
6. Составление идеологии восстановления электросистемы самолета, закупка необходимого оборудования.
Сейчас, по окончанию зимнего сезона можно подвести его итоги.
Первоначальный план по восстановлению только приборных панелей пилотов трансформировался в восстановление всех четырех приборных панелей, для обеспечения непрерывности однотипных работ. В итоге панель второго пилота восстановлена полностью, панель КВС восстановлена полностью, центральную панель практически готова, панель штурмана полностью разобрана и очищена. Ощутимые повреждения силовых элементов панели потребуют ее серьезного ремонта, поэтому ее окончательное восстановление отложено на будущую зиму.
Ремонт панелей состоит из следующих этапов: высверливание заклепок крепления табличек. Демонтаж козырьков панелей. Полная очистка от всех слоев краски (самый трудоемкий и тяжелый процесс), ремонт панелей - восстановление вырванных фрагментов, грунтовка, окраска, ручная накраска окантовок, приклёпывание табличек, монтаж козырьков.
Дверь туалета полностью разобрана, снята фурнитура. Внутри дверь наполнена двумя панелями твердого пенопласта, на который наклеен слоистый пластик. Рамка двери - деревянная, все это склеено смолой, которую размочить не удалось. Принято решение о выпиливании поврежденных внутренностей двери. Задача усложняется наличием деревянных вставок, армирующих место посадки замка, индикатора «свободно/занято», мест навески петель. Идея реставрации двери - в оставлении деревянной окантовки в оригинальном виде, вставки нового пенопласта, оклейке новым слоистым пластиком, и обратной сборке. Итак, наполнитель выпилен, остатки пластика соскоблены при помощи нагрева феном. Деревянная окантовка сильно повреждена, но отремонтирована склейкой и временной стяжкой саморезами.
Работы по панелям пола не велись. До сих пор не решено принципиально, как это делать. Восстанавливать оригинальные или изготавливать новые. Если изготавливать новые, то как? Оригинальный метод сэндвич-панелей из твердого пенопласта оклеенного фанерой является весьма затратным и трудоемким, а выпиливание цельных панелей из ДСП/гипсокартона - слишком неаутентичным. Пока решения нет, и так как есть другие задачи, эта отложена на потом.
Снятая панель обшивки привезена в мастерскую. Куплен дермантин для ее оклейки. Куплен материал для панели и поролон для наполнения. Был долгий выбор материала для изготовления новой панели взамен сгнившей (напомню, над этой панелью находился выбитый и текущий иллюминатор). Оригинально - 2мм фанера (очень дорогой в настоящее время материал к тому же такого размера просто не найти в продаже), взамен - 3 мм авиационная фанера, пластик, ДВП, панель ХДФ. В итоге принято решение об изготовлении панели из ДВП высокой плотности - ХДФ. Панель выпилена под приблизетльный размер отверстия под иллюминаторы, отверстия под осушители, смонтируем осушители. На борту она будет окончательно примерена, подогнана, смонтирована, оклеена поролоном и затем дермантином. Замечу также, что монтаж панели будет произведен только после перепаковки двух иллюминаторов, протечка которых была обнаружена при демонтаже панели.
Закупка материалов - весьма трудоемкое занятие. Сначала набирается информация по возможным вариантам материалов, местам закупки, ценам, делается выбор и покупка. При кажущейся простоте процесса, это также занимает достаточно большое количество времени.
Визит на Ту-144 в прошлом сезоне подтолкнул к мысли об электрификации борта. Работы по подаче питания на Ил-18, стоящий по соседству заставили подойти к этой задаче со всей серьезностью.
Проведен первоначальный осмотр борта с точки зрения возможности подачи питания, трасс, сохранившихся коммуникаций. Подготовлен план работ и список необходимого на первое время. Куплен преобразователь 220В/27В. Когда потеплеет, будем заводить силовой кабель на борт, монтировать электрощиток, и тянуть коммуникации. Задача на будущий сезон - подать питание на освещение кабины, вентиляторы, и крыльевые АНО. В запасниках ангара найдено несколько светильников белого и ультрафиолетового освещения. Штатные светильники либо украдены либо разбиты, осталось всего пара штук, так что эта находка очень кстати. Проводка к светильникам также практически везде порезана, придется тянуть новую.